Решение №054/06/48-1705/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1705/2023

«28» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................................................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «РОССТРОЙ»: ________________________ (директор)

заказчика – ГКУ НСО «Мост»: ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005666 на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения построенного участка бытовой канализации диаметром 2000мм в существующую сеть. Демонтаж существующей сети по объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского», начальная (максимальная) цена контракта - 32 281 824,95 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОССТРОЙ» с жалобой на действия единой комиссии  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005666 на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения построенного участка бытовой канализации диаметром 2000мм в существующую сеть. Демонтаж существующей сети по объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 14.08.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 2 заявка;

4) дата рассмотрение заявок участников закупки – 16.08.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников аукциона они была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения, в связи с чем на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Суть жалобы ООО «РОССТРОЙ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 184) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что при рассмотрении заявки № 184 было установлено несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2023 г., по мнению подателя жалобы, не позволяет четко и в полном объеме определить в чем именно состоит несоответствие участника и его заявки требованиям, установленным в извещении о закупке, в связи с чем, податель жалобы направил запрос, в котором просили дать разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов с детализированным, развернутым ответом о принятом комиссией решении.

21.08.2023 г. уполномоченное учреждение направило ответ на запрос подателя жалобы, в котором сообщило о том, что участником закупки с идентификационным номером 184 в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 представлен контракт № Ф.2018.434328 от 20.09.2018 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска»; дополнительное соглашение № 1 от 21.02.2019; соглашение о расторжении государственного контракта от 03.12.2020; акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

Согласно абзацу 6 подпункта «г» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 - 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 в графе «наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» к предусмотренному Приложением в графе «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

У участника закупки с идентификационным номером 184 отсутствует акт приемки объекта капитального строительства; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии уполномоченного учреждения ввиду следующего.

По мнению подателя жалобы, ООО «РОССТРОЙ» предоставило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения договора строительных работ, предусматривающего выполнение работ соответствующих объекту закупки и которые полностью подтверждают соответствие ООО «РОССТРОЙ» требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, а именно:

- государственный контракт № Ф.2018.434328 от 20.09.2018 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска»;

- дополнительное соглашение № 1 от 21.02.2019 г.;

- соглашение о расторжении государственного контракта от 03.12.2020 г.;

- акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3.;

- акт приемки выполненных работ № 1 от 03.12.2020 г.;

Кроме того были представлены документы и обоснование, подтверждающие, что на работы по контракту, не требовалась выдача разрешения на строительство и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а именно:

- запрос от ООО «РОССТРОЙ» № 01-11/08 от 11.08.2023 г.;

- ответ от ГКУ НСО «МОСТ» №143/1 от 11.08.2023 г.;

- письмо ООО «РОССТРОЙ» №02-11/08 от 11.08.2023 г.

Вышеуказанный контракт был заключен по итогам проведения электронного аукциона № 0851200000618003447. В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов в ЕИС, работы выполнены подрядчиком и приняты заказчиком на сумму 312 838 517,84 руб.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, виды работ, выполненные в рамках представленного в качестве подтверждения опыта контракта, а именно, вынос инженерных коммуникаций, соответствует работам, которые необходимо исполнить по контракту по итогам закупки № 0851200000623005666.

ООО «РОССТРОЙ» не согласно с позицией уполномоченного учреждения, согласно которой к акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, по следующим основаниям.

В п. 4.1 представленного ООО «РОССТРОЙ» контракта установлено, что сдача подрядчиком и приемка заказчиком выполненных работ осуществляется в срок, определенный графиком выполнения строительно-монтажных работ и оформляются подписанием акта приемки выполненных работ (КС-2) отдельно по каждому локальному сметному расчету, подписанный обеими сторонами (5 экземпляров, и по 1 экземпляру в формате Excel и Гранд-Смета), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписанной обеими сторонами (5 экземпляров) до 25 числа текущего месяца.

Основанием для приемки выполненных работ является:

- журнал учета выполненных работ и затрат (КС-6а), подписанный сторонами (2 экземпляра на бумажном носителе и по 1 экземпляру в формате Excel и Гранд-Смета);

- исполнительная документация на фактически выполненные работы, указанные в актах приемки выполненных работ (КС-2) и журнале учета КС-6а (2 экземпляра);

 - сопроводительное письмо, содержащее реестр передаваемой документации.

Таким образом, положениями указанного контракта не были предусмотрены условия предоставления и подписания актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14, но при этом сторонами контракта выполнены все условия, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьями 720 ГК РФ (общие положения о договоре подряда) и 753 Гражданского кодекса РФ, статьей 55 Градостроительного Кодекса РФ.

Кроме того, в рамках исполнения контракта не требовалась выдача разрешения на строительство и не требовалась выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у сторон не было необходимости и обязанности подписания ,актов КС-11, КС-14, так как в соответствии с пп. 4 п. 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса в обязательном порядке требуется предоставление указанных актов в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Положения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не обязывают участников закупки представлять документы (в том числе акты), которые не выдаются и не требуются в соответствии с законодательством РФ, а также не ограничивают формы актов приемки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «РОССТРОЙ» в полном объеме поддержало основания отклонения заявки ООО «РОССТРОЙ» на участие в закупке, а также сообщило следующее.

Комиссия уполномоченного учреждения считает представленные участником закупки ООО «РОССТРОЙ» документы не подтверждающими опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку в соответствии с установленными требованиями из представленного участником закупки контракта следует, что выполнялись работы по строительству инженерных сетей на объекте капительного строительства (линейном объекте), а не по строительству линейного объекта, тогда как требования позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 предъявляются именно по строительству, реконструкции самого линейного объекта, кроме того, участник закупки не представил акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Государственный контракт был заключен в рамках закупки № 0851200000618003447.

Согласно сведениям ЕИС по данной закупке заказчиком был установлен код ОКПД 2 43.12.12.000 «Работы по отрывке и перемещению грунта».

Согласно представленному контракту участник закупки выполнял строительно-монтажные работы сетей инженерно-технического обеспечения, что подтверждается письмом ГКУ НСО «Мост» от 11.08.2023 №143/1, в котором указано, что «переустройство инженерных коммуникаций в составе линейного объекта «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска» не выделено в отдельный этап строительства, сами объекты (инженерные коммуникации) не являются отдельными объектами строительства согласно проектной документации на строительство мостового перехода через р. Обь».

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ (далее – Минрегион РФ), изложенной в письме от 20.05.2011 № 13137-ИП/08, Минрегион РФ не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают не относятся к линейным объектам.

Таким образом, предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Кроме того, ООО «РОССТРОЙ» не представлены документы, предусмотренные позицией 8 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решения о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «г» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).

Согласно п. 4 ч.3 ст. 55 ГрК РФ, в редакции действовавшей на момент осуществления работ по контракту, основанием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), который не был представлен.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в редакции действовавшей на момент осуществления работ по контракту, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к указанному Постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией формы № КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Участником закупки не был представлен акт приемки объекта капитального строительства. Между тем, позицией 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не предусмотрены какие-либо исключения по предоставлению данного документа при строительстве линейного объекта. Напротив, позицией 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 четко определен перечень документов, обязательных для предоставления участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям извещения о закупке.

В письме ООО «РОССТРОЙ» от 11.08.2023 №02-11/08 ссылается ч. 15 ст. 55 ГрК РФ об отсутствии необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

При этом, среди случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, когда выдача разрешение на строительства не требуется, отсутствует выполнение работ по инженерным сетям.

В частности не применим и п. 5 (иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется, отсылающему к Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816.), так как работы выполнялись ранее выхода этого постановления (а именно: в 2018 году).

Ссылка в письмах ООО «РОССТРОЙ» и ГКУ НСО «Мост» на Закон Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области», в частности на Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 394-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» также не состоятельна, поскольку представленный участником закупки государственный контракт № Ф.2018.434328 был заключен 20.09.2018, т.е. ранее внесенных в него изменений, данный закон, в редакции, действовавшей на момент исполнения контракта, делал исключения для:

- строительства или реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

- строительства или реконструкции самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

При этом, согласно условиям контракта диаметр сети канализации достигал 500 мм, 1000 мм, 2000 мм, диаметр сети водопровода достигал 315 мм, 400 мм, 800 мм, 1000 мм.

Вместе с тем, только в редакции Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-ОЗ, вступившей в силу после 17.09.2019, были исключены размеры диаметров, но контракт был заключен 20.09.2018 г., ранее внесенных в Закон № 20-ОЗ изменений, соответственно не попадает под указанные исключения.

Вместе с тем, также не было представлено решения о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации как самостоятельного линейного объекта, принятого в эксплуатацию.

Согласно территориальным строительным нормам «Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Новосибирской области» (ТСН 12-327-2004), утвержденным Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новосибирской области от 15.07.2004 № 14) (далее – Правила).

Пунктом 3.3 Правил законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект - объект, на котором в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом выполнены все строительные работы, произведен монтаж инженерных систем и технологического оборудования, проведен требуемый комплекс испытательных и пусконаладочных работ, проведен в пробном режиме выпуск продукции (оказание услуг) в установленном проектом объеме до окончания пускового периода, а также обеспечено подключение сетей к действующим инженерным коммуникациям и получены специальные разрешения на эксплуатацию объекта и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.

Согласно п. 4.2 Правил приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию производится путем его предъявления приемочной комиссии (далее - комиссия). Комиссия принимает решение о соответствии этого объекта требованиям проектной и нормативной документации с оформлением акта приемки в эксплуатацию (приложение Ш), который утверждается органом, назначившим комиссию.

В соответствии с п. 7.12 Правил утвержденный акт комиссии о приемке объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию, а также основанием для регистрации объекта в соответствующих органах.

Таким образом, участник закупки не подтвердил опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, не предоставил акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решения о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, соответственно не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

ГКУ НСО «УКСис» направило запрос от 25.08.2023 № 02-07/730/59 в ГКУ НСО «Мост», на что получен ответ от 28.08.2023 № 154/3, что письмо ГКУ НСО «Мост» от 11.08.2023 №143/1 действительно выдавалось, что проектная документация разработана на «Мостовой переход», в рамках выполнения части работ на линейном объекте «Мостовой переход» «в составе мостового перехода выполняется переустройство инженерных коммуникаций».

Таким образом, ГКУ НСО «Мост» подтверждает, что в рамках указанного контракта выполнялась часть работ по выносу инженерных коммуникаций на линейном объекте «Мостовой переход».

Кроме того, работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства "Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске не являются строительством линейного объекта.

В силу п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Из чего следует, что выполнение работ по выносу инженерных коммуникаций на объекте «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской», (какой-то части работ на объекте «Мостовой переход») не может относится к строительству самостоятельного линейного объекта.

Кроме того, заказчиком представлено разрешение на строительство № 54-Ru54303000-331-2018 от 27.11.2018 на другой участок, а не предусмотренный по контракту от 20.09.2018 № Ф.2018.434328.

Кроме того, указанное разрешение на строительство выдано позже заключения контракта, тогда как в силу ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Таким образом, разрешение на строительство не может быть получено позже заключения контракта.

Указанное разрешение на строительство выдано по объекту «перекладка коллектора бытовой канализации диаметром 2000 мм по ул. Большой в районе ПК 20-43,5 в составе подготовительных работ – нулевой этап строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска.

Тогда как в рамках контракта от 20.09.2018 № Ф.2018.434328, работы выполнялись на других участках.

Кроме того, факт неподключения инженерных коммуникаций на «Мостовом переходе через реку Обь в створе ул. Ипподромской» по контракту от 20.09.2018 подтверждается тем, что только в рамках закупки №0851200000623005666 будет производится технологическое присоединение участка бытовой канализации в существующую сеть на «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской».

В представленных разрешениях (ряд из которых не указывает полную дату) на присоединения МУП г. Новосибирска «Горводоканал» указано: заключении комиссии: комиссия считает после устранения указанных недостатков выстроенный водопровод может быть подключен к существующим сетям.

Данный документ не может подменять акт приемки законченного строительством объекта и «акт технической готовности в постоянную эксплуатацию».

Кроме того, документы представленные на рассмотрении жалобы в Новосибирском УФАС России и направленные в адрес ГКУ НСО «УКСис», отсутствовали в составе заявки, соответственно комиссия уполномоченного учреждения не могла их обозреть на момент работы комиссии.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 предусмотрен исчерпывающий перечень информации и документов, подтверждающих опыт в соответствии с позицией 8 раздела II:

1) исполненный контракт по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 ООО «РОССТРОЙ» предоставило следующие документы:

1) Номер реестровой записи № 2540697922718000015 и государственный контракт № Ф.2018.434328 от 20.09.2018 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта "Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске с ценой договора 338 066 984,39 рублей.

2) Дополнительное соглашение № 1 от 21.02.2019;

3)Соглашение о расторжении от 03.12.2020 на сумму 312 838 517,84 рублей;

4)Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

5) Акт о приемки выполненных работ от 03.12.2020;

6) Письмо ООО «РОССТРОЙ» от 11.08.2023 №01-11/08 о вводе в эксплуатацию объекта;

7) Письмо ГКУ НСО «Мост» от 11.08.2023 № 143/1;

8)Письмо ООО «РОССТРОЙ» от 11.08.2023 № 02-11/08.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 предусмотрен исчерпывающий перечень информации и документов, подтверждающих опыт в соответствии с позицией 8 раздела II:

1) исполненный контракт по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в данном случае не требовалось т.к. данное разрешение требуется в соответствии с Законом Новосибирской области от 01.07.2019 г. № 394, а на дату заключения государственного контракта № Ф.2018.434328 от 20.09.2018, указанное разрешение не требовалось.

Таким образом, данное основание отклонения заявки не может быть принято как обоснованное Комиссией Новосибирского УФАС России.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 6 подпункта «г» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных абзацем шестым подпункта "г" пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.

При этом, в составе заявки ООО «РОССТРОЙ» отсутствует акт приемки объекта капитального строительства.

Следует отметить, что из совокупности приведенных норм следует, что акт приемки объекта капитального строительства должен быть представлен участником закупки и акты выполненных работ его не заменяют, поскольку участник подтверждает именно опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта (за исключением автомобильной дороги).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие такого акта приемки объекта капитального строительства является безусловным основанием для отклонения заявки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005666 на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения построенного участка бытовой канализации диаметром 2000мм в существующую сеть. Демонтаж существующей сети по объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны