Решение №054/06/33-837/2019 жалоба ООО «ЗВЕНО» на действия заказчика – МБУ города Новоси... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-837/2019

 

13 мая 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБУ города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ЗВЕНО»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ЗВЕНО» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» при проведении электронного аукциона № 0351300178619000012 на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 1 683 754 руб. 66 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗВЕНО» с жалобой на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» при проведении электронного аукциона № 0351300178619000012 на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Суть жалобы ООО «ЗВЕНО» заключается в следующем.

1. Согласно описанию объекта закупки срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объёме: с 06.06.2019 по 14.06.2019. При этом, заказчиком также установлено, что интенсивность выполнения работ - с 9:00 до 17:30 в рабочие дни.

В соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся частью аукционной документации, трудоемкость всего объема работ составляет 1586,65 чел.час.

Вместе с тем, ООО «ЗВЕНО» произвело расчет необходимых к выполнению по контракту работ, в результате получены следующие данные:

Так как в периоде с 06.06.2019 по 14.06.2019 насчитывается 5 рабочих дней, один из которых (11.06.2019) является предпраздничным сокращенным днем, заказчиком отводится на выполнение работ 41,5 часа (4дня*8,5час + 7,5час). Между тем, на приемку выполненных работ заказчиком установлено 30 (тридцать) рабочих дней после получения от подрядчика исполнительных документов.

В связи с вышеизложенным, ООО «ЗВЕНО» считает, что заказчик установил неисполнимые сроки для выполнения работ.

2. О невозможности выполнения всего объема работ в установленные заказчиком сроки свидетельствует также то, что в локальный сметный расчет не внесены работы и не предусмотрено время на пуско-наладочные работы, которые обязательно должны выполняться монтажно-наладочной организацией в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85.

До начала пусконаладочных работ в процессе производства монтажных работ должны быть проведены индивидуальные испытания (настройка, регулировка, юстировка) приемно-контрольных приборов, сигнально-пусковых устройств, извещателей и т.п. в соответствии с техническими описаниями, инструкциями, ПУЭ.9.4.

Кроме того, ООО «ЗВЕНО» подавался запрос о разъяснении положений документации в части установления короткого срока для выполнения работ, на что был получен следующий ответ: проведение работ, предусмотренных в технической документации, невозможно в присутствии проживающих, так как будут нарушены санитарно-эпидемиологические нормы и правила, что негативно скажется на пребывании получателей социальных услуг.

По мнению подателя жалобы, данный ответ не является ответом по существу, поскольку заказчиком не установлено санитарных требований к исполнителю и выполняемым работам. Выполнение работ по монтажу АПС не нарушает санитарные нормы и правила.

МБУ города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» в возражениях на жалобу ООО «ЗВЕНО» сообщило следующее.

Установление в документации о проведении закупки указанных сроков обусловлено объективными причинами, связанными с особенностями работы учреждения в соответствии с графиком заездов, утверждённым департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска.

МБУ «СОЦ «Лунный камень» является учреждением стационарного типа с круглосуточным пребыванием пожилых людей и инвалидов, т.е. в учреждение в соответствии с утверждённым графиком прибывают пожилые люди и инвалиды для отдыха и оздоровления.

Проведение работ, предусмотренных аукционной документацией, невозможно в присутствии проживающих, так как будут нарушены санитарно-эпидемиологические нормы и правила, в том числе, пылевая и шумовая обстановка, наличие посторонних людей, выполняющих работы, что негативно скажется на самочувствии получателей социальных услуг, находящихся на оздоровлении. Кроме того, на период выполнения работ имеющаяся в учреждении АПС должна быть отключена, что может создать угрозу жизни и здоровью посетителей.

В связи с вышеизложенным, для выполнения работ, предусмотренных данной закупкой, будет осуществлена остановка в работе учреждения и обеспечено отсутствие людей в здании.

Расчёты, представленные подателем жалобы, по мнению заказчика несостоятельны ввиду следующего.

1. В периоде с 06.06.2019-14.09.2019 содержится 6 рабочих дней;

2. Расчёты приведены исходя из работы одного человека. В случае привлечения подрядчиком к выполнению работ бригады из необходимого количества специалистов выполнить работы в указанные сроки возможно.

Факт выполнимости условий в сроки, установленные в документации об электронном аукционе, также подтверждается тем, что электронный аукцион признан состоявшимся, было подано три заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что расчет, приведенный ООО «ЗВЕНО» в своей жалобе, произведен из расчета количества часов работы на одного специалиста. Таким образом, в случае привлечения к выполнению работ необходимого количества специалистов, работы по контракту могут быть выполнены в установленный заказчиком срок. Довод жалобы не подтвержден.

2. При изучении документации о проведении электронного аукциона, в частности, описания объекта закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России было выявлено, что заказчиком установлен перечень нормативно-правовой документации, которым необходимо руководствоваться при выполнении работ. Указанный подателем жалобы СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» в данном перечне отсутствует, следовательно, документацией об электронном аукционе не предусмотрено применение указанного СНиП. Довод жалобы также не подтвержден.

Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 21,6 %, что является существенной экономией бюджетных средств.

Таким образом, на основании совокупности установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения документации об электронном аукционе на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки и не противоречат действующему законодательству.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗВЕНО» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» при проведении электронного аукциона № 0351300178619000012 на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны