Решение №054/06/7-398/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – ФГБОУ ВО СГУ... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-398/2023

 

16 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – ФГБОУ ВО СГУПС при проведении электронного аукциона № 0351100001723000001 на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат и помещений общежития № 3 (4 этап), начальная (максимальная) цена контракта 11 130 762 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО СГУПС при проведении электронного аукциона № 0351100001723000001 на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат и помещений общежития № 3 (4 этап).

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона № 0351100001723000001 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, п.11 описания объекта закупки «Требования по сроку гарантий качества на результаты работ» установлено, что требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком в пределах двух лет со дня передачи результата работы в соответствии со ст.724 Гражданского кодекса РФ.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу.

ФГБОУ ВО СГУПС в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. заявило следующее.

Согласно п ст.724 Гражданского кодекса РФ в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

В извещении о проведении закупки не указаны требования к гарантии, так как заказчиком не установлен гарантийный срок на результат работ. Следовательно, по мнению ФГБОУ ВО СГУПС, к результатам работ по текущему ремонту жилых комнат и помещений общежития применяются общие требования, предусмотренные ст.724 Гражданского кодекса РФ, вне зависимости от того, указаны они заказчиком или нет.

Заказчик считает, что указание в описании объекта закупки на применение требований, установленных нормой гражданского законодательства, не противоречит требованию извещения об отсутствии гарантийного срока, а является следствием одного из другого.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги.

При этом, п.11 описания объекта закупки «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара» установлено, что требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком в пределах двух лет со дня передачи результата работы в соответствии со ст.724 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п.2 ст.724 Гражданского кодекса РФ в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения о требованиях к гарантии качества товара, содержащиеся в извещении о закупке и описании объекта закупки, не противоречат друг другу. Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – ФГБОУ ВО СГУПС при проведении электронного аукциона № 0351100001723000001 на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат и помещений общежития № 3 (4 этап) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны