Решение №054/06/83.2-407/2019 ООО «Инфора» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-407/2019

 

19 марта 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ №1»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «Инфора»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Инфора» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000012 на поставку медицинских изделий: контур дыхательный, начальная (максимальная) цена контракта 697000,00 рублей, размещен в ЕИС 19.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инфора» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона 0351300072219000012 на поставку медицинских изделий: контур дыхательный.

Суть жалобы ООО «Инфора» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что заказчиком была неправомерно снижена цена контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н), поскольку все заявки, поданные на участие в данной закупке, содержали предложения о поставке товара, страной происхождения которого являлись иностранные государства.

Указанные выводы ООО «Инфора» следуют из протокола рассмотрения первых частей заявок, а также из уведомления оператора электронной площадки РТС-Тендер.

На жалобу ООО «Инфора» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку в одной из заявок, допущенных к участию в электронном аукционе, содержалось предложение о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержал следующее указание: «среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств…».

Заявки участников данного электронного аукциона содержали предложения о поставке товаров, происходящих из следующих стран: Тайвань (Китай), Турция, Беларусь, Китай, Франция, Германия. Среди заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, предложений о поставке товаров из Российской Федерации не содержалось.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика в протоколе указала достоверную информацию о том, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В соответствии с ч. 9 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

ООО РТС-Тендер уведомило ООО «Инфора» о том, что среди заявок, поданных на участие в электронном аукционе, предложений о поставке товара российского происхождения не содержалось.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки № 4, поданной ИП Солтановым Р.М.о., участником было продекларировано, что предлагаемый им к поставке контур дыхательный анестезионный, происходит из Республики Беларусь. В составе второй части заявки № 4 было представлено регистрационное удостоверение, выданное ООО «Ассомедика», согласно которому местом производства контуров дыхательных является Республика Беларусь.

В соответствии с п. 1.1 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В случае, если заявки с товаром, происходящим из ЕАЭС, не поданы, указанное преимущество не предоставляется.

Согласно п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

ООО «Инфора» предложило товар, происходящий из Тайваня (Китай).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика по снижению цены контракта являются правомерными, а довод жалобы необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инфора» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000012 на поставку медицинских изделий: контур дыхательный, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны