Уведомление №125 жалоба (вх. № 125 от 09.01.2020 года) АО «Региональные элект... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 125 от 09.01.2020 года) Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС») на действия организатора торгов Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 091219/0775528/01 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (далее - организатор аукциона) осуществляется продажа муниципального имущества на открытом аукционе в электронной форме следующих объектов электроэнергетики с оборудованием и земельными участками (далее - Объекты электроэнергетики):

1) РП-1. Нежилое здание распределительного пункта № 1 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Шевченко, д. 15);

2) РП-2. Нежилое здание распределительного пункта № 2 с оборудованием (г. Барабинск, ул. К.Маркса (114));

3) РП-3. Нежилое здание распределительного пункта № 3 с оборудованием (г. Барабинск, пер. Майский);

4) РП-4. Нежилое здание распределительного пункта № 4 с оборудованием (г. Барабинск, квартал «Г», (31));

5) ТП-6. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 6 с оборудованием (г. Барабинск, Квартал «Г» (21));

6) ТП-8. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 8 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Ленина, (111));

7) ТП-4. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 4 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Мира (104));

8) ТП-14. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 14 с оборудованием (г.Барабинск, ул. Луначарского, (1)).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов torgi.gov.ru (извещение № 091219/0775528/01), аукцион проводится на электронной торговой площадке «РТС-тендер» rts-tender.ru (Процедура № 24313).

1. Продажа указанных Объектов электроэнергетики проводится с нарушением императивных требований к условиям продажи объектов электросетевого хозяйства, установленных статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - ФЗ № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики (пункт 4 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ эксплуатационные обязательства должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом (пункт 7 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в соответствующие договоры купли-продажи.

Однако, в нарушение статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ условия приватизации Объектов электроэнергетики:

- не включают инвестиционные обязательства при приобретении муниципального имущества со ссылкой на то, что муниципальное образование город Барабинск Барабинского района Новосибирской области не является субъектом электроэнергетики (см. пункт 2 Обременений в отношении объектов приватизации);

- не содержат максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства (см. пункт 1.2 Обременений в отношении объектов приватизации).

Статья 30.1 ФЗ № 178-ФЗ не содержит исключений в отношении возможности неустановления инвестиционных и эксплуатационных обязательств при продаже объектов электросетевого хозяйства в зависимости от того, являются ли собственники (продавцы) муниципального имущества субъектами электроэнергетики.

Государственные и муниципальные органы, выступающие как собственники (продавцы) государственного и муниципального имущества, априори не являются субъектами электроэнергетики, но при этом статья 30.1 ФЗ № 178-ФЗ содержит обязательные требования в части установления обременения объектов электроэнергетики обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Данные ограничения обусловлены спецификой отчуждаемого имущества и необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей электрической энергии и приватизация объектов энергетики допускается при условии обременения имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 года по делу № 305-ЭС18-134560).

Кроме того, в нарушение пункта 6 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ эксплуатационные обязательства (обременения) не содержат указания на максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Таким образом, организатором аукциона допущены грубые нарушения императивных требований в отношений установления условий продажи муниципального имущества (объектов электроэнергетики), предусмотренных пунктами 1, 4, 6, 7 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ, а также обязательных условий, подлежащих включению в договор купли-продажи (пункт 8 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ), что исключает возможность проведения аукциона на заявленных продавцом условиях и заключение по его результатам договоров купли-продажи.

2. Объекты электроэнергетики не были включены в план (программу) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, утвержденного Решением 2-й сессии Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 15 от 26.04.2011 года (далее - Положение о приватизации), решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на срок от одного года до трёх лет.

Постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5 сроком на 1 год утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год.

В указанный план включен только один объект, подлежащий приватизации в 2019 году, - Автомобиль SKODA SUPERB, какие-либо Объекты электроэнергетики, в том числе выставленные на продажу на аукционе, в план (программу) приватизации на 2019 год не включались.

В дальнейшем постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 03.12.2019 года № 1136, то есть менее чем за месяц до окончания 2019 года, были утверждены дополнения к прогнозному плану (программе) приватизации на 2019 год с включением 41 объекта электроэнергетики со сроком приватизации - декабрь 2019 года.

Однако Положением о приватизации не предусмотрено утверждение дополнений к прогнозному плану (программе) приватизации и принятие администрацией постановления от 03.12.2019 года № 1136 не может рассматриваться как утверждение плана приватизации.

Кроме того План приватизации должен утверждаться на срок не менее чем 1 год, а не на 1 месяц (декабрь 2019), как фактически предусмотрено указанным постановлением от 03.12.2019 года № 1136.

Таким образом, организатором аукциона заявлено на продажу муниципальное имущество, фактически на включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год, утвержденный постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5, что является грубым нарушением условий и порядка продажи муниципального имущества.

3. Организатором аукциона неправомерно разделены и выставлены на аукцион объекты электроэнергетики, входящие в единую технологическую систему электроснабжения населения города Барабинска.

Согласно положениям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения конкурсов или аукционов осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с лицом обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, законодательством устанавливается приоритет единства (неделимости) сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Признание вещи неделимой влечет за собой определенные правовые последствия - часть ее не может быть предметом самостоятельных гражданских прав.

На аукцион для продажи выставлены только трансформаторные подстанции с оборудованием, однако, не осуществляется продажа кабельных и воздушных линий, посредством которых осуществляется передача электрической энергии непосредственно потребителям (указанные кабельные линии как неотъемлемая часть ТП и РП вместе с самими РП и ТП в настоящее время находятся в аренде АО «РЭС» на основании Договоров аренды № 4 от 28.02.2013 года и № 3 от 15.06.2010 года). Сами РП и ТП, обеспечивающие электроснабжение потребителей города Барабинска также разделены на отдельные аукционы (41 объект электроэнергетики выставлены группами по несколько ТП и РП на различные аукционы).

Искусственное разделение комплексных объектов, образующих единую технологическую систему электроснабжения города Барабинска, на части, которые могут перейти во владение различных лиц, может привести к нарушениям непрерывности, бесперебойности электроснабжения потребителей города Барабинска, а также нарушениям качества электроснабжения.

Раздробление единой схемы электроснабжения города Барабинска повлечет невозможность нормальной технической эксплуатации связанного оборудования (объектов электроэнергетики). Увеличение количества организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электрических сетей, приведет к усложнению процессов эксплуатации этих объектов вследствие необходимости предоставления допуска других эксплуатирующих организаций, синхронизации вывода оборудования в ремонт, предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения.

Кроме того, искусственное «дробление» технологически связанных объектов на составные части и передача их в собственность или иное законное владение различным лицам, приведет к увеличению единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области, поскольку возникнет необходимость учета расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию нескольких сетевых организаций фактически единого технологически связанного комплекса объектов электрических сетей.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17 января 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 21 января 2020 года в 15.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны