Решение №054/06/14-2017/2019 жалоба ООО «Гарвей» на действия заказчика от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2017/2019

16 октябрь 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее - ООО «Гарвей») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская инфекционная клиническая больница № 1» (далее - ГБУЗ НСО  «Городская инфекционная клиническая больница № 1») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0851200000619006108), начальная (максимальная) цена контракта 828 360 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарвей» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на  поставку набора базового для внутривенных вливаний.

Суть жалобы ООО «Гарвей» заключается в следующем.

На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объект закупки состоит из 2 позиций, которым соответствуют коды позиции КТРУ «32.50.50.000-00232», «32.50.50.000-00234».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00232» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00234» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно описанию объекта закупки наименование объекта закупки аналогичное указанному в извещении, классификационные признаки: Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.

П. 1 Перечня № 2 Постановления Правительства РФ № 102 содержит наименование медицинского изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков с кодом ОКПД2 «32.50.13.190», кодом вида медицинского изделия «136330», наименованием вида медицинского изделия «Набор базовый для внутривенных вливаний» и классификационными признаками вида медицинского изделия (выписка): «устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей», соответствующее объекту закупки.

В примечании к Перечню № 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Таким образом, объект закупки по всем признакам соответствует медицинскому изделию, указанному в пункте 1 Перечня № 2.

Несмотря на вышеизложенное, в документации электронного аукциона не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Перечнем № 2, утвержденным Постановлением Правительства РФ №102.

Уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Гарвей» сообщило следующее.

В примечании к Перечню №2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

При этом, законодателем не определено, как именно следует читать указанную выше норму:

  1. ОКПД 2 и код вида медицинского изделия и наименование вида медицинского изделия и классификационный признак вида медицинского изделия, то есть должна быть соблюдена совокупность условий.

или

2)  ОКПД 2 или код вида медицинского изделия или наименование вида медицинского изделия или классификационный признаком вида медицинского изделия, то есть достаточно хотя бы одного из условий.

Таким образом, точный и конкретный порядок действий в примечании к Перечню № 2 не установлен.

В случаях, когда порядок действий прямо не урегулирован законодательством применяется законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Постановлением Правительства РФ № 102 кроме Перечня № 2 утвержден Перечень №1 к которому также имеется примечание из которого следует, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия, то есть применяется совокупность условий.

Применяя законодательство по аналогии, уполномоченное учреждение считает, что при установлении ограничения допуска для целей осуществления закупок необходимо наличие всех условий, указанный в приложении, поскольку в Перечень № 2 входят конкретные коды ОКПД2, то есть конкретные виды медицинских изделий, и только в случае закупки таких медицинских изделий заказчик обязан применять Постановление Правительства РФ № 102, из чего следует, что должны быть соблюдены три основания, указанных в примечании к Перечню №2 - код ОКПД2, код вида медицинского изделия и наименование вида медицинского изделия, а также классификационный признак (при его наличии).

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе заказчики при описании товара должны использовать КТРУ.

Закупаемая продукция выбрана из КТРУ с кодом 32.50.50.00-00232, код ОКПД2, соответственно: 32.50.50.000.

Однако данный код ОКПД №2, по мнению уполномоченного учреждения, не входит в Перечень № 2 товаров, на которые распространяются ограничения, предусмотренные Постановлением № 102.

Кроме того, основанием применения/неприменения Постановления Правительства  РФ № 102 являются его квалификационные признаки.

Так, квалификационный признак, обязательный для всех включенных в Перечень № 2 медицинских изделий, следует из названия самого Перечня № 2 - материал изготовления.

Все медицинские изделия, включенные в Перечень № 2, должны быть из поливинилхлоридного пластика.

Следовательно, если закупаемые медицинские изделия хотя бы частично изготовлены из иного материала, не поливинилхлоридного пластика, то отсутствуют основания для установления ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ № 102.

Из описания объекта закупки следует, что наборы базовые для внутривенных вливаний, которые необходимы заказчику, включают в себя не только изделия из поливинилхлоридного пластика, но и изделия из металла, как например трансфузионную иглу - металлическую, инъекционные иглы.

При этом, согласно Перечню № 2 к классификационным признакам медицинского изделия 136330 «набор базовый для внутривенных вливаний» относятся устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей.

Таким образом, набор базовый для внутривенных вливаний, закупаемый заказчиком и указанный в описании объекта закупки, не соответствует по квалификационным признакам набору базовому для внутривенных вливаний, указанному в Перечне № 2.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объект закупки состоит из 2 позиций, которым соответствуют коды позиции КТРУ «32.50.50.000-00232», «32.50.50.000-00234».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00232» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00234» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно описанию объекта закупки наименование объекта закупки аналогичное указанному в извещении, классификационные признаки: Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.

П. 1 Перечня № 2 Постановления Правительства РФ № 102 содержит наименование медицинского изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков с кодом ОКПД2 «32.50.13.190», кодом вида медицинского изделия «136330», наименованием вида медицинского изделия «Набор базовый для внутривенных вливаний» и классификационными признаками вида медицинского изделия (выписка): «устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей», соответствующее объекту закупки.

В примечании к Перечню № 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект закупки по всем признакам соответствует медицинскому изделию, указанному в п. 1 Перечня № 2.

Довод уполномоченного учреждения о том, что если закупаемые медицинские изделия хотя бы частично изготовлены из иного материала, не поливинилхлоридного пластика, то отсутствуют основания для установления ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ № 102, является голословным. Вышеуказанные нормы законодательства не содержат подобных исключений для применения положений Постановления Правительства РФ № 102.

Не установив ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, уполномоченное учреждение нарушило требования ст. 14, ст. 64 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика и уполномоченного учреждения  при проведении электронного аукциона на  поставку набора базового для внутривенных вливаний обоснованной.
  2. Признать уполномоченное упреждение нарушившим требования ст. 14, ст. 64 Закона  о контрактной системе.
  3. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии  выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны