Решение №054/06/33-1357/2022 жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМ... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1357/2022

08 августа 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0351300058722000009 на поставку медицинских изделий – насос шприцевой, размещенного в ЕИС 25.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 693 108, 33 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮУРЦС» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0351300058722000009 на поставку медицинских изделий – насос шприцевой.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), в частности, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, насос шприцевой производства компании «Б. Браун Мельзунген АГ», Германия.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ЮУРЦС» от заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» поступили следующие возражения.

Всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют товары двух производителей, а именно, насос инфузионный шприцевой «Перфузор компакт плюс» производства компании Б. Браун Мельзунген АГ, Германия и насос шприцевой «Теруфузион» производства компании «Терумо Корпорейшен», Япония.

В качестве подтверждения данного довода заказчик представил таблицу, содержащую характеристики вышеуказанных насосов.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, насос инфузионный шприцевой «Перфузор компакт плюс» производства компании Б. Браун Мельзунген АГ, Германия и насос шприцевой «Теруфузион» производства компании «Терумо Корпорейшен», Япония.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России изучила представленную заказчиком таблицу характеристик, а также представленное заказчиком руководство пользователя на насос шприцевой Terufusion типа SS производства компании Терумо Корпорейшен», Япония.

Вместе с тем, в тексте жалобы отсутствует информация о том, какие требования описания объекта закупки, по мнению подателя жалобы, указывают на формирование описания объекта закупки под товар конкретного производителя.

Кроме того, в соответствии с представленной заказчиком информацией, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и формирование описания объекта закупки производились на основании запроса цен на товары в ЕИС (извещение №0351300058722000132).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Довод подателя жалобы не доказан и не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0351300058722000009 на поставку медицинских изделий – насос шприцевой необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны