Решение №054/01/18.1-714/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СИТЭК» (вх.... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-714/2020

17 апреля 2020 г.                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…..> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИТЭК» на действия заказчика Закрытого акционерного общества «Энергосервис Чкаловец» при проведении запроса предложений в электронной форме 2307-2020-00049 на выполнение работ по ремонту бытовых помещений здания газовой котельной (№ извещения 32008966963 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: представителя ООО «СИТЭК» <….> (по доверенности),
в присутствии: представителя ЗАО «Энергосервис Чкаловец» - <….> (по доверенности).
Жалоба рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России посредством видеоконференцсвязи. 

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СИТЭК» (вх. № 6029э от 08.04.2020г.) на действия заказчика Закрытого акционерного общества «Энергосервис Чкаловец» при проведении запроса предложений в электронной форме 2307-2020-00049 на выполнение работ по ремонту бытовых помещений здания газовой котельной (№ извещения 32008966963 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее. 
Нарушение статьи 3.2 Порядок осуществления конкурентной закупки федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Нарушение оценки и сопоставление заявок.
В протоколе №86-01 от 01.04.20г. при оценке и сопоставлении заявок, поданных на участие в закупке в таблице по второму критерию (оценка срока поставки) у участника закупки №129259 указано 22,22, при коэффициенте значимости данного критерия 10%. При подсчете баллов по этому критерию любой участник может набрать не более 10 баллов. Это говорит о том, что при расчете была допущена арифметическая ошибка. Данный расчет баллов неверен и не соответствует конкурсной документации.
В конкурсной документации по пункту 2 срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг значимость (весомость) критерия 10%.
Содержание критерия: в рамках критерия оценивается срок выполнения работ по предмету проводимой закупки. Минимальный срок 21 календарный день с момента заключения договора. Максимальный срок 30 календарных дней с момента заключения договора.
Рейтинг за заявки по критерию рассчитывается следующим образом:
 
РЗсп-рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
СПMах - максимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;
Cnmin- минимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;
CTIi-срок поставки продукции участником закупки, заявка которого оценивается.
Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» по формуле:
РЗКсп = РЗсп х КЗКсп, где:
РЗКсп - рейтинг заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания
услуг»;
РЗсп - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
КЗКсп - коэффициент значимости критерия «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».
С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» (РЗКсп) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.
Пример расчета при предложении участником закупки минимально возможного срока поставки - 21 календарный день с момента заключения договора.

〖РЗ〗_СП= (30-21)/(30-21)*100=9/9*100=100


РЗКсп = 100 х 10%= 10 баллов
Данный расчет показывает, что по данному критерию можно набрать не более 10 (десять) баллов.
При подведении итогового рейтинга заявки у участника закупки №129259 указано 106,05 баллов при возможном максимуме в 100 (сто) баллов. Итоговый рейтинг заявки не может быть больше 100 (ста) баллов. Участник закупки №129259 признан победителем. При правильном расчете у участника закупки №129259 максимум по второму критерию может быть 10 баллов и в общем итоге получается 93,83 балла, (вместо указанных 106,05 балла). Подсчет баллов произведен неверно, что привело к неправильному объявлению победителя торгов. При подсчете баллов нарушены наши права и интересы участника № 130306 (ООО «СИТЭК»), Победителем закупки при правильном расчете должен быть участник № 130306 (ООО «СИТЭК») набравший наибольшее число 94,39 балла.
ООО «СИТЭК» участник закупки, чьи права и интересы были нарушены, 02.04.2020 отправил письмо Заказчику ЗАО «Энергосервис Чкаловец» с просьбой пересчитать количество баллов, присуждаемых заявкам и пересмотреть результаты оценки и сопоставления заявок и внести изменения в итоговый протокол. На 07.04.2020 официальный ответ от Заказчика не получен.

Жалоба ООО «СИТЭК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ЗАО «Энергосервис «Чкаловец» представил следующие возражения на жалобу.
Победителем закупочной процедуры (вх. номер заявки №129259) был предложен следующий срок выполнения работ: 10 (десять) календарных дней с момента заключения договора. По оцениваемому критерию участник закупки предложил самый минимальный срок выполнения работ, из всех предложенных участников закупки.
Пунктом 12 информационной карты закупочной документации установлены следующие сроки выполнения работ: минимальный срок выполнения работ - 21 календарный день с момента заключения договора; максимальный срок выполнения работ - 30-ть календарных дней с момента заключения договора.
Порядок оценки по критерию, срок выполнения работ производится по формуле:
           СПmах-СП 1
«РЗсп =____________         * 100, где:
          СПmах - СП min
РЗсп - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
СПmах - максимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;
СПmin - минимальный срок поставки продукции, установленный документацией о закупке;
СПi — срок поставки продукции участником закупки, заявка которого оценивается. Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» по формуле:
РЗКсп = РЗсп х КЗКсп, где:
РЗКсп - рейтинг заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»;
РЗсп - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
КЗКсп - коэффициент значимости критерия «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».
Таким образом по оцениваемому критерию участник закупки под №129259 получил следующий балл:
РЗсп = (30-10)/(30-21) х 100 = 222,22 

РЗКсп = 222,22 х 10% = 22,22
С учетом начислений баллов по критериям цена договора (73,83 балла), срок выполнения работ (22,22 баллов), срок предоставления гарантии качества (10 баллов) участник закупки №129259 получил итоговый рейтинг заявки 106,05 баллов, вследствие чего и был признан победителем закупочной процедуры.
Пунктом 4.17.4 закупочной документации установлено о том, что решение об отмене закупки может быть принято после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки.
В соответствии с п. 12 Постановления губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредвиденным обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
ФАС России в своем обращении к руководителям территориальных органов ФАС России от 18.03.2020г. №ИА/21684/20 определяет ситуацию с пандемией короновирусной инфекции, как обстоятельства непреодолимой силы.
Минфин России в своем письме от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 официально разъясняет, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Котельная, в которой предполагалось выполнение работ по ремонту бытовых помещений располагается на территории Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (далее - Филиал), который является режимным объектом, въезд на территорию, провоз материалов необходимых для выполнения работ осуществляется с применением специальной пропускной системы. С учетом указов Президента РФ от 25.03.2020г. № 206, от 02 апреля 2020г. №239 на территории РФ установлены нерабочие дни на период с 30 марта 2020 года и по 30 апреля 2020 года. Таким образом, с 30 марта 2020 года и по 30 апреля 2020 года наше Общество и Филиал ПАО «Компания «Сухой» осуществляет свою деятельность в ограниченном режиме, в данный период никакие работы, за исключением срочных или аварийных на территории Филиала не производятся.
ЗАО «Энергосервис «Чкаловец» создано специально (100 % акций принадлежит ПАО «Компания «Сухой») для обслуживания сетей Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» и осуществления теплоснабжения нежилых помещений принадлежащих последнему. С учетом пониженных температур в зимний период ЗАО «Энергосервис «Чкаловец» планировало произвести передачу тепловой энергии основному потребителю (Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»), в количестве 78 700,00 Г кал (копия письма №3/3281/5161 от 29.08.2019г.). По факту за период с января 2020 года по 31 марта поставлено 71 613,80 Гкал.
Неисполнение обязательств основного потребителя по выборке тепловой энергии, отсутствие работ по обслуживанию энергетических сетей Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» свидетельствуют о недополученных запланированных денежных средств, на что рассчитывало Общество при планировании закупочной деятельности и взаиморасчетов с поставщиками услуг.
Кроме того, ЗАО «Энергосервис «Чкаловец» имеет часть неисполненных обязательств по договорам заключенным в соответствии с ФЗ от 18.07.2011г. №223 с 2019 года, по которым срок исполнения обязательств по перечислению денежных средств истек, что подтверждается актами сверок.
Таким образом в связи с корректировкой планирования денежных средств, которое вызвано тяжелым финансовым положением, ограниченным режимом производства работ, исполнением постановления о предотвращении распространения короновирусной инфекции и наступлением обстоятельств непреодолимой силы ЗАО «Энергосервис «Чкаловец» было принято решение отказаться от выполнения работ по ремонту бытовых помещений здания котельной, расположенной по адресу г. Новосибирск, ул. Ползунова, 15.
08 апреля 2020 года на сайте ООО «ЭТП» http://etprf.ru/ и https://zakupki.gov.ru размещено соответствующее извещение об отмене определения поставщика и последующей отмены закупочной процедуры.


Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.03.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru ЗАО «Энергосервис Чкаловец» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме 2307- 2020-00049 на выполнение работ по ремонту бытовых помещений здания газовой котельной (№ извещения 32008966963).
Начальная (максимальная) цена договора -1 764 716.40 руб.
Запрос предложений в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ЗАО «Энергосервис Чкаловец» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с приложением №2 к информационной карте, установлен порядок оценки и сопоставления заявок, по следующим критерием: 
1. Цена договора или цена за единицу продукции – 80%;
2. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – 10%;
3. Срок предоставления гарантии качества продукции – 10%.
Согласно критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» - установлен минимальный срок выполнения работ: 21 календарный день с момента заключения договора и максимальный срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента заключения договора.
В соответствии с протоколом № 86-01 от 25.03.2020, на участие в запросе предложений было подано пять заявок. В заявка под № 129259 указан срок выполнения работ: 10-ть календарных дней; срок предоставления гарантии качества: 24 месяца. 
Таким образом, заявка № 129259 должна была быть отклонена, так как не соответствует требованиям установленным в Закупочной документации. 
Согласно протоколу №86-01 от 01.04.2020г., по результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в запросе предложений заявка победителя (№ 129259) набрала 106,05 баллов.
П. 5 приложения №2 к информационной карте установлено, что итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) оценок по указанным выше критериям оценки. Аналогичный подход применяется и при обобщении оценок заявок по подкритериям оценки. Общая значимость всех критериев (подкритериев) оценки составляет 100%. Дробные значения балльных оценок округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Согласно протоколу по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» заявки победителя (№ 129259) присвоено количество баллов 22,22.
Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, при присвоении баллов участнику (№ 129259).
Как пояснил при рассмотрении жалобы представитель заказчика, в настоящее время закупка отменена. Следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют. 
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИТЭК» на действия заказчика Закрытого акционерного общества «Энергосервис Чкаловец» при проведении запроса предложений в электронной форме 2307-2020-00049 на выполнение работ по ремонту бытовых помещений здания газовой котельной (№ извещения 32008966963 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной. 
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны