Решение б/н Решение по делу №73 в отношении администрации Доволенского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 29 ноября 2011г.                   г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №73 от 19.10.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, д.77) и МУП «Коммунальное хозяйство» (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Кооперативная, д.23) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №162 от 11.05.2011г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-08 от 16.06.2011г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      В объяснении по существу дела (исх. №633 от 08.10.2011г.) глава Доволенского сельсовета сообщил, что администрация сельсовета, заключая с МУП «Коммунальное хозяйство» соглашение №4 от 25.03.2010г., не преследовала цели, которые могут привести к ограничению конкуренции. Соглашение было заключено в целях реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2012 годы», принятой решением Совета депутатов Доволенского сельсовета, в пределах субсидий, выделенных администрации Доволенского сельсовета.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» признали допущенное нарушение, сообщив, что нарушение допущено из-за плохого знания антимонопольного законодательства.         

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Администрацией Доволенского сельсовета было заключено с МУП «Коммунальное хозяйство» соглашение №4 от 25.03.2010г. Предметом соглашения является взаимодействие сторон при осуществлении мероприятий по уборке снега на улицах с.Довольное. Согласно п.3.1 соглашения администрация Доволенского сельсовета обязуется выделить МУП «Коммунальное хозяйство» средства в форме субсидии в размере 229 050 рублей. В соответствии с указанным соглашением администрация Доволенского сельсовета выделила МУП «Коммунальное хозяйство» за уборку снега в мае 2010 года 229 050 рублей.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

      Таким образом, уборка снега с улиц муниципального образования за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

      1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

      2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

       Согласно п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика может быть осуществлено, если осуществляется выполнение работ, поставка товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тысяч рублей). При этом, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг до 100 тысяч рублей у единственного поставщика заказчик вправе размещать в течение квартала. Таким образом, если в течение квартала совокупная сумма, выделенная на выполнение одноименных работ, составляет более 100 тысяч рублей, необходимо проводить торги (конкурс, аукцион) или запрос котировок.

       В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Доволенского сельсовета привлекала коммерческую организацию МУП «Коммунальное хозяйство»  для выполнения одноименных работ для муниципальных нужд в течение квартала на сумму свыше 100 тысяч рублей без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом (торгов или запросов котировок).

      Анализ действий администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» позволяет установить, что соглашение между администрацией и указанным предприятием было заключено с целью размещения заказа для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

      Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Выбор МУП «Коммунальное хозяйство» подрядчиком при выполнении работ для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Следовательно соглашение, заключенное администрацией Доволенского сельсовета (органа местного самоуправления) и МУП «Коммунальное хозяйство» (хозяйствующего субъекта), приводит или может привести к ограничению конкуренции.     

     Таким образом, администрация Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения №4 от 25.03.2010г., которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    29 ноября 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2011г. по делу №73, возбужденному в отношении администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, д.77) и МУП «Коммунальное хозяйство» (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Кооперативная, д.23) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и МУП «Коммунальное хозяйство» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. С целью исполнения предписания администрации Доволенского сельсовета необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения торгов, запросов котировок.

         3. Об исполнении настоящего предписания  (проведении торгов, запросов котировок) письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 26.12.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны