Решение №054/01/18.1-617/2024 в отношении ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-617/2024

22.03.2024                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СтройДекор НСК» (вх. № 3695-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» при проведении неконкурентной закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского лагеря «Дзержинец» (№НК-1299/2024 (32413312545),

в присутствии представителя ООО «СтройДекор НСК» <...> (представитель по доверенности от 12.03.2024 г.),

в присутствии представителя ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» - <...> (представитель по доверенности от 27.03.2024 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СтройДекор НСК» (вх. № 3695-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» при проведении неконкурентной закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского лагеря «Дзержинец» (№НК-1299/2024 (32413312545).

Заявитель сообщает следующее.

21 февраля 2024 г. заказчик разместил в ЕИС (<...>) извещение №НК-1299/2024 (32413312545) о проведении неконкурентной закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», расположенного но адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8. Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое (шифр: 45 от 18.01.2024).

На основании протокола № 32413312545-01 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «РСУ-4».

ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК» подало заявку на участие в проведении данной неконкурентной закупки, предложило меньшую цену по сравнению с ценой ООО «РСУ- 4».

Основанием для отклонения предложения Заявителя в протоколе № 32413312545-СИ указано, что Заявитель отсутствует в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.

Тем самым, заказчик предъявил к участникам закупки требования, которые нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Данное основание не является законным и существенно нарушило права и интересы Заявителя на участие в закупке.

ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК» представило следующее дополнение к жалобе (вх. № 4386-ЭП/24 от 13.03.2024).

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки № 32413312545-01 (далее - Протокол) Заявитель был отклонен, поскольку не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В свою очередь, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Предметом же договора является согласно пункту 4 Протокола выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАННКУЛЫ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8. Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое (шифр: 45 от 18.01.2024).

По смыслу вышеуказанного положения ГрК РФ, а также пунктом 10.2 статьи 1 ГрК РФ ограждение не является объектом капитального строительства, поскольку представляет собой неотделимое улучшение земельного участка. Это также следует из Постановлений Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.01.2022 № 15АП-20188/2021 по делу № А32-29459/2012, от 31.07.2020 № 15АП-7174/2020 по делу № А32-52299/2018. В этой связи, положение части 2 статьи 52 ГрК РФ при проведении данной закупки не применяются.

Более того, в описании предмета закупки, размещенного в ЕИС (<...>) не установлено требование в отношении участника неконкурентной закупки о его участии в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно указанной закупочной документации участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки.

На основании изложенного, Заказчик неправомерно и необоснованно применил положения ГрК РФ, что привело к некорректному определению победителя неконкурентной закупки и нарушению прав Заявителя.

ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ»  представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «СтройДекор НСК» (вх.№4282-ЭП/24 от 12.03.2024).

Согласно расчета начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) стоимость выполнения подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8. Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое (шифр: 45 от 18.01.2024) составляет 13 229 344,31 руб.

На основании п.п. 2.1. статьи 52 ГрК РФ осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое является частью проектно-сметной документации: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8, шифр 88/12-2021 прошедший государственную экспертизу (номер заключения экспертизы: 470 - 22 от 23.03.2023).

Замену ограждения можно квалифицировать как капитальный ремонт и отнести к виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

При квалификации работ по капитальному ремонту и строительству следует руководствоваться ведомственными нормативными актами в данной сфере.

Пункты 13, 14.2. ст. 1 ГрК РФ содержат расшифровку понятий: строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Также, понятие текущего и капитального ремонта содержится в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.

В пункте 5.1. данного документа указано, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев), оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок (см. Письмо Минстроя РФ от 04.10.2019 № 37248-ЮТ/06).

Таким образом, из п. 5.1. и приложения 9 вышеуказанного Положения следует, что ограждение не относится к капитальным строениям. Он является объектом благоустройства капитального строения, в связи с чем все работы, связанные с его заменой, относятся к капитальному ремонту. Под созданием элементов благоустройства понимается возведение элементов на новом месте, тогда как замена старого ограждения на новый по виду работ относится к капитальному ремонту (что в нашем случае подтверждается проектной документацией и локальными сметными расчетами, прилагаемыми к закупке).

Также на основании письма от 31.08.2010 года № 31330-ИП/08 Министерства Регионального развития Российской Федерации (О введении саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства) и приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске.

При выполнении работ по капитальному ремонту ограждения территории присутствуют работы согласно данного Перечня, а именно:

  • выполнение работ по разбивке элементов ограждения, данные работы выполняется согласно координат, указанных в проектной документации (шифр 88/12-2021-ГП «Генеральный план») и относятся к п.1, п.п. 1.1. (Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках. Разбивочные работы в процессе строительства);
  • разработка грунта механизированным способом, данные работы относятся к п. 3, п.п. 3.1. (Земляные работы. Механизированная разработка грунта).

Исходя из вышеописанного, требования предъявленные к участникам закупки о предоставлении сведений из единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства являются оправданными.

19.03.2024 г. Заказчик дополнительно пояснил следующее (вх. № 4900-ЭП/24 от 19.03.2024 г.).

Приведенная ООО «СтройДекор НСК» судебная практика по делу о банкротстве не носит преюдициальный характер (дело о банкротстве с совершенно иными участниками), а также согласно действующему законодательству Российской Федерации, не принят прецедентный тип права, это значит, что решения одного суда не могут иметь общей юридической силы и не обязательны для других.

ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» придерживается своей позиции, изложенной в пояснениях от 11.03.2024 за исх. № 221.

Дополнительно ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК» указало следующее (вх. № 5019-ЭП/24 от 20.03.2024 г.).

В дополнение к ранее поданной жалобе от 01.03.2024 обращаем внимание на следующее.

1. В соответствии с документацией закупки, размещенной на площадке предметом является:

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8. Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое (шифр: 45 от 18.01.2024).

Классификация по ОКПД 2 «43.29.12.110 Работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений».

Согласно рабочей документации № 88/12-2021-ГП благоустройство территории осуществляется в установленных границах. На территории ДОЛ «Дзержинец» при этом располагается более 12 объектов капитального строительства, что свидетельствую о том, что в конкретном случае забор не является и не может являться элементом объекта капитального строительства (статья 10.2 ГрК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13, письмо Росреестра от 27.01.2016 № 14-00484/16).

Таким образом, доводы Заказчика о том, что забор является элементом объекта капитального строительства не соответствует фактическим обстоятельствам.

Доказательств подтверждающих, что ограждения, указанные в документации являются объектом капитального строительства, Заказчиком не представлено.

2. В видах заявленных Заказчиком работ отсутствуют виды работ, требующие наличие членства в СРО в соответствии с положениями статей 1, 51, 52 ГрК РФ, приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Доводы Заявителя о том, что вид работ «разработка грунта механическим способом» требует наличия членства в СРО, также не соответствуют положениям действующего законодательства РФ: наличие членства в СРО при механизированной разработке грунта требуется только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам, перечень которых является закрытым и исчерпывающим).

Виды работ, требуемые Заказчику не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем обязательность членства в СРО для осуществления капитального ремонта ограждений не требуется.

3. В положении о закупках, утвержденным Заказчиком, отсутствует право на установление дополнительных требований для неконкурентных способах закупок, а, следовательно, отсутствует право на установление данных требований.

При этом, установление дополнительного требования на соответствие требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник процедуры закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данное требование не применяется к участникам процедуры, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), ограничены именно видами работ, перечень которых прямо установлен законодательством РФ, а, следовательно, не может применяться произвольно, без учета конкретного вида работ, а также не может быть основанием для ограничения конкуренции, приводящей к необоснованному ограничению числа участников закупки.

4. В соответствии с документацией закупки источником финансирования являются: Средства автономного учреждения (Соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области в 2024 году субсидии на иные цели в целях улучшения качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - выполнения ремонта ограждения в соответствии с начальной (максимальной) цены контракта, являющимися неотъемлемой частью Соглашения (Соглашение № 45 от 18.01.2024 г.), а не средства выделяемые в рамках программ капитального строительства, которые при этом также не ограничивают виды работ и не препятствуют проведения работ по благоустройству территории, не относящегося к объекту капитального строительства.

5. Отсутствие требований о необходимости состоять в членах саморегулируемой организации для проведения капитального ремонта ограждения подтверждается и судебной практикой - постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020 № 08АП-15968/2019 по делу № А70-12338/2019, решением Тюменского УФАС России от 26.04.2019 по делу № ФКС19/157.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

21.02.2024 ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» объявлено о проведении Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского оздоровительного лагеря «Дзержинец» филиала ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский муниципальный район, сельское поселение Барышевский сельсовет, территория Речкуновская зона отдыха, строение № 8. Демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое (шифр: 45 от 18.01.2024).

Дата начала срока подачи заявок 21.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 26.02.2024 10:00.

Начальная цена 13 229 344,31 руб.

На участие поступили 4 заявки, включая ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК».

Заявитель предложил цену в размере 12 000 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки от 28.02.2024 Заявка заявителя отклонена по следующему основанию.

В соответствии с пп. 5 п. 3.24 раздела 3 Извещения о проведении неконкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник процедуры закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данное требование не применяется к участникам процедуры, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации), а участник отсутствует в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.

При этом, в пп.5 п. 3.24 раздела 3 Извещения о проведении неконкурентной закупке прямо не указано, что участник должен быть членом саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из данного определения, ключевое значения для определения необходимости наличия членства в СРО имеет отнесение объекта капитального ремонта к объектам капитального строительства.

Согласно п. 10 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

 Согласно описанию предмета закупки требуется осуществить демонтаж существующего ограждения по периметру участка, с заменой на новое, металлическое.

Ограждение по периметру земельного участка не относится к объектам капитального строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске.

Как пояснил заказчик в своих возражениях на жалобу, при выполнении работ по капитальному ремонту ограждения территории присутствуют работы согласно Перечня, а именно:

  • выполнение работ по разбивке элементов ограждения, данные работы выполняется согласно координат, указанных в проектной документации (шифр 88/12-2021-ГП «Генеральный план») и относятся к п.1, п.п. 1.1. (Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках. Разбивочные работы в процессе строительства);
  • разработка грунта механизированным способом, данные работы относятся к п. 3, п.п. 3.1. (Земляные работы. Механизированная разработка грунта).

При этом, согласно Перечню разбивочные работы в процессе строительства требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Данное положение касается и механизированной разработки грунта.

Ограждение по периметру земельного участка не относится к таким объектам.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» о правомерности требования наличия у участников закупки членства в СРО.

Таким образом, поскольку предметом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского лагеря «Дзержинец», в состав которых не включены работы по капитальному ремонту (строительству) объектов капитального строительства, требование о наличии у участника закупки членства в СРО является неправомерным. Следовательно, закупочная Комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройДекор».

В действиях ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» при проведении неконкурентной закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского лагеря «Дзержинец» (№НК-1299/2024 (32413312545) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

При этом не установлено признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные требования распространялись на всех участников закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройДекор НСК» (вх. №3695-эп/24 от 01.03.2024) на действия ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» при проведении неконкурентной закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: благоустройство территории детского лагеря «Дзержинец» (№НК-1299/2024 (32413312545) обоснованной.
  2. Выдать ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны