Решение №054/06/31-46/2024 в отношении МКУ «КЦ «Активный город» от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-46/2024

 

«11» января 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – МКУ «Координационный центр «Активный город» -   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – МКУ «КЦ «Активный город» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300017823000070 на оказание клининговых услуг на 2024 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 948 035,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – МКУ «КЦ «Активный город» при проведении запроса котировок в электронной форме№ 0351300017823000070 на оказание клининговых услуг на 2024 г.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 20.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.12.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 27.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115669227 с предложением о цене контракта в размере 1 698 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

МКУ «КЦ «Активный город» в возражениях на жалобу ИП Воробьева А.В. пояснило следующее.

По мнению заказчика, дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 устанавливаются к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны. При этом, деятельность заказчика относится к деятельности в сфере связей с общественностью, в связи с чем дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 на данную закупку не распространяются.

Кром того, по мнению МКУ «КЦ «Активный город», жалоба ИП Воробьева А.В. подана за пределами срока.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки предъявляется требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Согласно п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что жалоба ИП Воробьева А.В. была размещена в ЕИС 27.12.2023 в 00:04 (МСК), при этом, согласно извещению о проведении закупки № 0351300017823000070 дата и время окончания срока подачи заявок 27.12.2023 в 04:00 (МСК). Таким образом, ИП Воробьевым А.В. подана жалоба в установленный Законом о контрактной системе срок.

Объектом рассматриваемой закупки являются клининговые услуги. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 948 035,20 руб.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные в Постановлении Правительства РФ № 2571 дополнительные требования к участникам закупок подлежат применению заказчиком при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг вне зависимости от сферы деятельности заказчика. Изложенное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 27.11.2023№ ПИ/99633/23, а также позицией Минфина России, представленной в письме от 09.10.2023 г. № 24-01-06/95581.

На основании изложенного, заказчик необоснованно не применил позицию 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, что является нарушением положений ч.4, ч.5 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – МКУ «КЦ «Активный город» при проведении запроса котировок в электронной форме№ 0351300017823000070 на оказание клининговых услуг на 2024 г. обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны