Решение №054/06/7-566/2022 обращение Минобрнауки России о нарушении ИМ СО РАН от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-566/2022

5 апреля 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившую из Минобрнауки России информацию о нарушении ИМ СО РАН законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Минобрнауки России поступила информация о нарушении ИМ СО РАН законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления Минобрнауки России сводится к следующему.

1. 12.07.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100009321000003 на поставку компьютера и периферийного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 608209,05 руб.

Согласно п. 4 раздела 3 описания объекта закупки необходимо поставить товары, соответствующие следующим кодам ОКПД 2: компьютер персональный настольный (моноблок) (код ОКПД 2 - 26.20.16.15), монитор (код ОКПД 2 - 26.20.17), многофункциональное устройство (код ОКПД 2 – 26.20.12), накопитель данных внутренний (код ОКПД 2 - 26.20.21), жесткий диск (код ОКПД 2 - 26.20.21), сканер (код ОКПД 2 - 26.20.16), мышь компьютерная (код ОКПД 2 - 26.20.16), клавиатура (код ОКПД 2 - 26.20.16).

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ в один объект закупки неправомерно включена радиоэлектронная продукция, включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (соответствующая коду ОКПД 2 - 26.20.16.15) и не включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (соответствующая по кодам ОКПД 2 - 26.20.16, 26.20.17, 26.20.18, 26.20.21).

2. В нарушение п.п. 2, 4, 5 ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) ИМ СО РАН не внесло изменения в планы-графики за 2021 г. с учетом изменений показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, использования экономии, полученной при осуществлении закупки, а также в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 ФЗ № 44-ФЗ.

В плане-графике ИМ СО РАН за 2021 г., размещенном 28.09.2021 в ЕИС, указано, что всего для осуществления закупок в 2021 г. сумма составила 18605944,0 руб., по закупкам в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 1850000 руб., по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 11999794,0 руб.

Согласно информации, представленной ИМ СО РАН, расходы на закупку товаров, работ, услуг в 2021 г. составили (по состоянию на 25.11.2021) - 25091539,71 руб. (без оплаты контрактов предыдущего периода), по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 3756850,43 руб., по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 18553561,09 руб.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ФЗ № 44-ФЗ.

ИМ СО РАН в ответе на запрос Новосибирского УФАС России указало, что представить какие-либо пояснения по фактам нарушения законодательства о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг не представляется возможным в связи с увольнением ответственных сотрудников.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 12.07.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100009321000003 на поставку компьютера и периферийного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 608209,05 руб.

Согласно п. 4 раздела 3 описания объекта закупки необходимо поставить товары, соответствующие следующим кодам ОКПД 2: компьютер персональный настольный (моноблок) (код ОКПД 2 - 26.20.16.15), монитор (код ОКПД 2 - 26.20.17), многофункциональное устройство (код ОКПД 2 – 26.20.12), накопитель данных внутренний (код ОКПД 2 - 26.20.21), жесткий диск (код ОКПД 2 - 26.20.21), сканер (код ОКПД 2 - 26.20.16), мышь компьютерная (код ОКПД 2 - 26.20.16), клавиатура (код ОКПД 2 - 26.20.16).

В силу ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878) предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик обязан сформировать объект закупки таким образом, чтобы предметом одного контракта (одного лота) не являлись товары, включенные в перечень российской радиоэлектронной продукции, и не включенные в него.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0351100009321000003 часть товаров, необходимых к поставке, включена в перечень российской радиоэлектронной продукции, часть товаров - не включена. Следовательно, заказчиком нарушен порядок формирования предмета контракта (лота) закупки № 0351100009321000003.

Таким образом, по мнению Новосибирского УФАС России, заказчиком - ИМ СО РАН не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе требования, что является нарушением положений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение п.п. 2, 4, 5 ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) ИМ СО РАН не внесло изменения в планы-графики за 2021 г. с учетом изменений показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, использования экономии, полученной при осуществлении закупки, а также в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 ФЗ № 44-ФЗ.

В плане-графике ИМ СО РАН за 2021 г., размещенном 28.09.2021 в ЕИС, указано, что всего для осуществления закупок в 2021 г. сумма составила 18605944,0 руб., по закупкам в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 1850000 руб., по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 11999794,0 руб.

Согласно информации, представленной ИМ СО РАН, расходы на закупку товаров, работ, услуг в 2021 г. составили (по состоянию на 25.11.2021) - 25091539,71 руб. (без оплаты контрактов предыдущего периода), по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 3756850,43 руб., по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ - 18553561,09 руб.

09.12.2021 заказчиком в план-график были внесены изменения, указана сумма закупок на 2021 по п.5 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ - 3559794 руб., по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ - 1792381,35 руб., что также подтверждает факт размещения в ЕИС недостоверной информации.

Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ИМ СО РАН нарушившим ч.3 ст.14, ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны