Решение №054/01/18.1-2152/2020 жалоба ИП Беляшова на действия организатора торгов ООО «Аэр... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2152/2020

 

11 ноября  2020 г.                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуИндивидуального предпринимателя Беляшова … на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Аэрофинанс», заказчика Акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий (№ извещения 32009498016 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителя ООО «АэроФинанс» - …

в отсутствие представителя ИП Беляшова А.В., …

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаИндивидуального предпринимателя Беляшова … (далее – ИП Беляшов А.В.) (вх. 19384э от 30.10.2020г.) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Аэрофинанс», заказчика Акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий (№ извещения 32009498016 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

Заявитель сообщает следующее.

16.09.2020 заказчиком опубликовано в ЕИС извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий.

ИП Беляшовым А.В. была подана заявка на участие в конкурсе, заявке присвоен номер <...> . Протоколом подведения итогов № 09-51-20/3 от 21.10.2020 (далее – протокол), опубликованным в ЕИС 26.10.2020 победителем закупки признан участник ООО «Клин Лайф».

Заявитель считает, что участником ООО «Клин Лайф» представлены недостоверные сведения в составе заявки, решения закупочной комиссии от 14.10.2020, 19.10.2020, 21.10.2020 подлежат отмене ввиду следующего.

Согласно п. 26 информационной карты закупочной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «Квалификация Участника закупки (количество договоров (в баллах))» определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период с 2017 по 2020 гг. (на дату подачи заявки на участие в закупке) на поставку аналогичного товара, выполнение аналогичной работы, оказание аналогичной услуги и аналогичного объема.

Аналогичный объем поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

Исходя из начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки - 24 157 416,00 рублей, стоимостной объем выполнения работ по аналогичным договорам, представленным в подтверждение опыта участника, должен быть не менее 19 325 932,80 рублей по каждому договору.

Подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, договоры должны содержать информацию о реквизитах договора (номер и дату); наименование заказчика, с которым заключен договор, предмет договора; сумму договора; стоимость поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, по документам, подтверждающим исполнение договора.

Сведения по данному критерию, указанные в заявке на участие в закупке, подтверждаются предоставлением Участником закупки, в составе заявки, копии (копий) заключенного (заключенных) и исполненного (исполненных) договоров, соответствующего (соответствующих) требованиям настоящего раздела Закупочной документации. Договоры должны быть подписаны с двух сторон. В случае если полная копия договора не может быть представлена по причине конфиденциальности, допускается предоставление выписки из договора с указанием в ней информации о наименовании заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), реквизитах договора (номера и даты), предмете договора, стоимости исполненных обязательств. Выписка может быть подписана одной стороной (Участником закупки).

К договорам Участник закупки должен представить документы, подтверждающие их исполнение - первичные учетные документы, требования к которым установлены статьей 9 Федерального закона от  06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», например: товарная накладная, универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной ФНС или иные подтверждающие документы, с указанием в них информации о заказчике, поставщике (подрядчике, исполнителе). Все предоставляемые документы должны быть подписаны с двух сторон.

Согласно протоколу участнику ООО «Клин Лайф» присвоено 75 баллов по критерию оценки «Квалификация Участника закупки (количество договоров (в баллах))». Для получения такого результата участник, согласно приведенной в п. 26 информационной карты таблице, участник должен был представить в составе заявки 3-4 заключенных и исполненных в 2017-2020 годах договора, каждый на сумму не менее 19 325 932,80 рублей, т.е. общую сумму не менее 57 977 798,40 рублей.

Заявитель предполагает, что представленная ООО «Клин Лайф» информация об опыте аналогичных работ является недостоверной ввиду следующего.

Согласно опубликованной ресурсом СБИС (https://online.sbis.ru) информации, доходы ООО «Клин Лайф» (ИНН 5405476742) по данным бухгалтерской отчетности составили в 2019 году 29 862 тыс. рублей, в 2017-2018 - отсутствовали.

В реестре контрактов, заключенных заказчиками и реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, опубликованных в ЕИС, указаны сведения о заключении договоров/контрактов с исполнителем ООО «Клин Лайф» (ИНН 5405476742), по результатам закупок с номерами извещений: 0151100011520000017, 0851400002219000002, 0351200023819000009, 0151100006219000024, 0851200000619000113, 0151100004617000015, 0551600025217000001, 31806242090.

Также информация о заключенных и исполняемых договорах/контрактах ООО «Клин Лайф» имеется в опубликованном решении Арбитражного суда по делу А45-38551/2019, а именно: сведения о заключении договоров/контрактов по результатам процедур с номерами извещений 0851200000619000113, 0351200023819000009, 31907877279, 31907906598, 31907906564.

Ни один из опубликованных договоров/контрактов не превышает сумму 19 325 932,80 рублей.

Из совокупности представленной информации следует, что ООО «Клин Лайф» не заключало договоров на сумму, превышающую 19 325 932,80 рублей, следовательно представленная победителем закупки информация не может быть признана достоверной.

В соответствии с п. 11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. Решением единственного акционера АО «ЧАП» №10/2020 от 15.07.2020 и п. 17 закупочной документации, комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке в случае непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. Таким образом решения закупочной комиссии от 14.10.2020, 19.10.2020, 21.10.2020 о допуске участника ООО «Клин Лайф» подлежат отмене.

 

Жалоба ИП Беляшова А.В. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОФИНАНС» представило следующие возражения на жалобу.

Критерии и порядок оценки заявок установлены п. 25, 26 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации):

- цена договора - 75%

- квалификация участников закупки (количество договоров (в баллах)) -25%

Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.

 

Порядок оценки (рейтинг, присуждаемый заявке) по критерию оценки «Квалификация Участника закупки (количество договоров (в баллах))»:

 

Рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период с 2017 по 2020 гг. (на дату подачи заявки на участие в закупке) на поставку аналогичного товара, выполнение аналогичной работы, оказание аналогичной услуги и аналогичного объема.

Под аналогичным товаром, работой, услугой понимается, товар, работа, услуга, соответствующий коду ОКПД2, установленному в п. 2 Технического задания (Приложение №3 к настоящей Закупочной документации), являющегося предметом настоящей закупки.

Аналогичный объем поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

Rbi=Bi*Z,

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Bi – показатель (в баллах), присвоенных i-ому Участнику закупки, согласно таблице, приведенной ниже;

Z – значимость критерия.

 

Таблица

Количество заключенных и исполненных договоров за период - 0, Количество баллов - 0;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 1 до 2, Количество баллов - 50;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 3 до 4, Количество баллов - 75;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 5 и более, Количество баллов - 100.

НМЦ 24 157 416,00  рублей

 

80% от НМЦ19 325 932,80 рублей

 

Участник закупки - ООО «Клин Лайф» в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, приложил 4 (четыре) договора (75 баллов), соответствующих требованиям Закупочной документации:

Заявка  ООО Клин Лайф

Представлено 5 договоров:

1)  Договор №05КЛ от 10.01.2017 г. на сумму 19 301 220, 00 (менее 80% от НМЦ) – не засчитан;

2)  Договор №1776 от 10.01.2017 г. на сумму 21 540 000,00

(представлено 12 актов, подтверждающие полное исполнение) - засчитан;

3)  Договор №1443 от 10.01.2019 г. на сумму 22 140 000,00

(представлено 12 актов, подтверждающие полное исполнение) - засчитан;

4) Договор №33/19 от 01.02.2019 г. (выписка) на сумму 20 865 000,00

(представлено 12 актов, подтверждающие полное исполнение) - засчитан;

5) Договор №03/КЛ от 10.01.2019 г. на сумму 23 865 000,00

(представлено 12 актов, подтверждающие полное исполнение) – засчитан.

Всего: 4

Рейтинг по критерию «квалификация» 75 баллов*25% = 18,75

 

Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

         Документы об исполнении, предоставленные ООО «Клин Лайф»:

1) Договор №05КЛ от 10.01.2017 г. на сумму 19 301 220, 00 (менее 80% от НМЦ = 79,90%)

НЕ ЗАСЧИТАН;

2) Договор №1776 от 10.01.2017 г. на сумму 21 540 000,00:

Акты:

- №01/1776 от 31.01.2017 на сумму 1 795 000,00

- №02/1776 от 28.02.2017 на сумму 1 795 000,00

- №03/1776 от 31.03.2017 на сумму 1 795 000,00

- №04/1776 от 30.04.2017 на сумму 1 795 000,00

- №05/1776 от 31.05.2017 на сумму 1 795 000,00

- №06/1776 от 30.06.2017 на сумму 1 795 000,00

- №07/1776 от 31.07.2017 на сумму 1 795 000,00

- №08/1776 от 31.08.2017 на сумму 1 795 000,00

- №09/1776 от 30.09.2017 на сумму 1 795 000,00

- №10/1776 от 31.10.2017 на сумму 1 795 000,00

- №11/1776 от 30.11.2017 на сумму 1 795 000,00

- №12/1776 от 31.12.2017 на сумму 1 795 000,00

Итого: 12*1 795 000,00 = 21 540 000,00 (ЗАСЧИТАН)

 

3) Договор №1443 от 10.01.2019 г на сумму 22 140 000,00:

Акты:

- №01/1443 от 31.01.2019 на сумму 1 845 000,00

- №02/1443 от 28.02.2019 на сумму 1 845 000,00

- №03/1443 от 31.03.2019 на сумму 1 845 000,00

- №04/1443 от 30.04.2019 на сумму 1 845 000,00

- №05/1443 от 31.05.2019 на сумму 1 845 000,00

- №06/1443 от 30.06.2019 на сумму 1 845 000,00

- №07/1443 от 31.07.2019 на сумму 1 845 000,00

- №08/1443 от 31.08.2019 на сумму 1 845 000,00

- №09/1443 от 30.09.2019 на сумму 1 845 000,00

- №10/1443 от 31.10.2019 на сумму 1 845 000,00

- №11/1443 от 30.11.2019 на сумму 1 845 000,00

- №12/1443 от 31.12.2019 на сумму 1 845 000,00

Итого: 12*1 845 000,00 = 22 140 000,00 (ЗАСЧИТАН)

4) Договор №33/19 от 01.02.2019 г. (выписка) на сумму 20 865 000,00

Акты:

- №28 от 28.02.2019 на сумму 1 738 750,00

- №32 от 31.03.2019 на сумму 1 738 750,00

- №45 от 30.04.2019 на сумму 1 738 750,00

- №63 от 31.05.2019 на сумму 1 738 750,00

- №76 от 30.06.2019 на сумму 1 738 750,00

- №88 от 31.07.2019 на сумму 1 738 750,00

- №97 от 31.08.2019 на сумму 1 738 750,00

- №112 от 30.09.2019 на сумму 1 738 750,00

- №121 от 31.10.2019 на сумму 1 738 750,00

- №134 от 30.11.2019 на сумму 1 738 750,00

- №143 от 31.12.2019 на сумму 1 738 750,00

- №12 от 31.01.2020 на сумму 1 738 750,00

Итого: 12*1 738 750,00 = 20 865 000,00 (ЗАСЧИТАН)

5) Договор №03/КЛ от 10.01.2019 г. на сумму 23 865 000,00

Акты:

- №01/03КЛ от 31.01.2019 на сумму 1 988 750,00

- №02/03КЛ от 28.02.2019 на сумму 1 988 750,00

- №03/03КЛ от 31.03.2019 на сумму 1 988 750,00

- №04/03КЛ от 30.04.2019 на сумму 1 988 750,00

- №05/03КЛ от 31.05.2019 на сумму 1 988 750,00

- №06/03КЛ от 30.06.2019 на сумму 1 988 750,00

- №07/03КЛ от 31.07.2019 на сумму 1 988 750,00

- №08/03КЛ от 31.08.2019 на сумму 1 988 750,00

- №09/03КЛ от 30.09.2019 на сумму 1 988 750,00

- №10/03КЛ от 31.10.2019 на сумму 1 988 750,00

- №11/03КЛ от 30.11.2019 на сумму 1 988 750,00

- №12/03КЛ от 31.12.2019 на сумму 1 988 750,00

Итого: 12*1 795 000,00 = 23 865 000,00 (ЗАСЧИТАН)

Таким образом, оценка и сопоставление поданных участниками заявок на участие в закупке проводилась в соответствии с установленным в закупочной документации порядком оценки заявок, нарушения установленного конкурсной документацией порядка оценки и рассмотрения заявок Заказчиком не допущено.

 

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлена обязанность Заказчика проверять достоверность предоставленных участником сведений и документов.

Согласно п. 2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЧАП»   от 15 июля 2020 г. (далее – Положение) недостоверные сведения - информация, несоответствие действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке либо документах, прилагаемых к ней.

В соответствии с п. 11.1. Положения закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен хотя бы один из следующих фактов: 1) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Довод подателя жалобы относительно недостоверности сведений не состоятелен, поскольку в составе заявки предоставлены договоры, первичные учетные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, доказательствами недействительности данных документов Заказчик, организатор торгов не располагают. Сведения из открытых источников, на которые ссылается заявитель, не являются достаточными доказательствами недостоверности представленных участником сведений.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.09.2020на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении АО «Челябинское авиапредприятие»конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий (№ извещения 32009498016).

Начальная (максимальная) цена исполнения договора  - 24 157 416 руб.

Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Челябинское авиапредприятие»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 25 Информационной карты, Приложения № 1 к Закупочной документации, установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- цена договора - 75%

- квалификация участников закупки (количество договоров (в баллах)) -25%

Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.

В соответствии с п. 26 Информационной карты, Приложения № 1 к Закупочной документации, осуществляется порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Порядок оценки (рейтинг, присуждаемый заявке) по критерию оценки «Квалификация Участника закупки (количество договоров (в баллах))»:

 

Рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период с 2017 по 2020 гг. (на дату подачи заявки на участие в закупке) на поставку аналогичного товара, выполнение аналогичной работы, оказание аналогичной услуги и аналогичного объема.

Под аналогичным товаром, работой, услугой понимается, товар, работа, услуга, соответствующие коду ОКПД2, установленному в п. 2 Технического задания (Приложение №3 к настоящей Закупочной документации), являющегося предметом настоящей закупки.

Аналогичный объем поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

Rbi=Bi*Z,

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Bi – показатель (в баллах), присвоенных i-ому Участнику закупки, согласно таблице, приведенной ниже;

Z – значимость критерия.

 

Таблица

Количество заключенных и исполненных договоров за период - 0, Количество баллов - 0;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 1 до 2, Количество баллов - 50;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 3 до 4, Количество баллов - 75;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 5 и более, Количество баллов - 100.

НМЦ 24 157 416,00  рублей

80% от НМЦ19 325 932,80 рублей

Так ООО «Клин Лайт» в составе своей заявки предоставил в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса пять договоров.

Однако, при оценке заявки, Конкурсной комиссией было учтено только четыре договора, так как один из них, заключен на сумму менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Конкурсная комиссия оценила предоставленные договоры на 75 баллов.

Таким образом, оценка и сопоставление поданных участниками заявок на участие в конкурсе проводилась в соответствии с установленными в закупочной документации порядком оценки заявок, а также в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений порядка организации и проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий в действиях организатора торгов ООО «Аэрофинанс» и заказчика АО «Челябинское авиапредприятие».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобуИП Беляшова А.В. на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Аэрофинанс», заказчика Акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск» и прилегающих к нему территорий (№ извещения 32009498016 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны