Решение №054/06/96-1034/2019 жалоба ООО «Новосибирскгипродорнии» на действия администраци... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/96-1034/2019

«28» мая 2019 года                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителейподателя жалобы – ООО «Новосибирскгипродорнии»: [] (по доверенности)

в отсутствие представителейадминистрации р.п. Линёво Искитимского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобуООО «Новосибирскгипродорнии» на действия администрации р.п. Линёво Искитимского района НСО при проведении электронного конкурса на выполнение проектных работ по строительству автомобильной дороги на инвестиционной площадке с кадастровым номером 54:07:000000:1547 (извещение № 0151300010619000007), начальная (максимальная) цена контракта 840 000,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирскгипродорнии» с жалобой на действия администрации р.п. Линёво Искитимского района НСО при проведении электронного конкурса на выполнение проектных работ по строительству автомобильной дороги на инвестиционной площадке с кадастровым номером 54:07:000000:1547 (извещение № 0151300010619000007).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Новосибирскгипродорнии» признано победителем данного электронного конкурса.

При заключении контракта победитель конкурса в установленный законом срок подписал его и прикрепил в качестве документа об обеспечении исполнения контракта платежное поручение о перечислении заказчику денежных средств. После этого, заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта в связи с неуказанием в платежном поручении необходимого лицевого счета.

13.05.2019г. ООО «Новосибирскгипродорнии» повторно перечислило денежные средства заказчику, при этом, у него отсутствовала техническая возможность повторно подписать проект контракта и прикрепить к нему новое платежное поручение.

Податель жалобы считает, что заказчик преждевременно признал его уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

В конкурсной документации установлены необходимые реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств.

ООО «Новосибирскгипродорнии» признано победителем данного электронного конкурса.

При заключении контракта победитель конкурса в установленный законом срок подписал его и прикрепил в качестве документа об обеспечении исполнения контракта платежное поручение о перечислении заказчику денежных средств.

При этом, как было установлено заказчиком, платежное поручение не содержит указание на лицевой счет заказчика, установленный в п. 8 конкурсной документации. Кроме того, в платежном поручении не содержится условие о том, что платеж не облагается налогом на добавленную стоимость.

Заказчик в установленный законом срок признал ООО «Новосибирскгипродорнии» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе…», с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ 1 от 23.04.2019г. победителем данной закупки признано ООО «Новосибирскгипродорнии». Данный протокол размещен в ЕИС 24.04.2019г.

Согласно ч.2 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил в ЕИС и на ЭТП проект контракта на подписание победителю 26.04.2019г.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий.

30.04.2019г. ООО «Новосибирскгипродорнии» разместило протокол разногласий.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

07.05.2019г. заказчик повторно разместил проект контракта на подписание ООО «Новосибирскгипродорнии» с учетом протокола разногласий.

07.05.2019г. ООО «Новосибирскгипродорнии» подписало проект контракта и прикрепило к нему платежное поручение о перечислении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.5 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.13 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…». При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

08.05.2019г. заказчик признал ООО «Новосибирскгипродорнии» уклонившимся от заключения контракта, оформив протокол об уклонении последнего, и разместил его в ЕИС 12.05.2019г.

В пункте 8 документации о закупке установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10 (десять) % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 84 000,00 (восемьдесят четыре тысячи) руб. 00 коп.

В случае предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки внесением денежных средств, перечисляются на счет по следующим реквизитам:

Получатель: администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, ИНН 5443105837, КПП 544301001, р/счёт 40302810000043000146, МФ и НП НСО (администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, л/с 05513004290), Банк получателя: СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, БИК: 045004001, назначение платежа: Денежные средства для обеспечения исполнения контракта по закупке № ___________________. НДС не облагается.

Участником закупки был выбран способ обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств, что подтверждается предоставленным участником платежным поручением №888 от 29.04.2019 г. на сумму 84 000,00 (руб.).

Согласно представленного участником, с которым заключается контракт, платежного поручения денежные средства перечислены на реквизиты отличные от указанных в документации, поскольку отсутствует указание лицевого счета заказчика, указанного в п. 8 документации.

Согласно ст. 220.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

Согласно п.п д) п. 4 порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н, для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открывается и ведётся, в том числе лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств).

Согласно п. 8.2 указанного порядка код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном ООО «Новосибирскгипродорнии» платежном поручении отсутствует указание лицевого счета заказчика, указанного в п. 8 документации, а именно, 05513004290. Следовательно, невозможно обеспечить поступление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта непосредственно на счет, который указан в документации о закупке.

После размещения протокола об уклонении в ЕИС ООО «Новосибирскгипродорнии» 13.05.2019г. попыталось повторно предоставить обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств. Аппаратно-программный комплекс единой информационной системе не позволил предоставить обеспечение и подписать контракт. В настоящее время не предусмотрено повторное предоставление обеспечения исполнения контракта при процедуре его заключения. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что при процедуре заключения контракта ООО «Новосибирскгипродорнии» в установленный законом срок не предоставило обеспечение исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик в установленный ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрел представленный документ об обеспечении исполнения контракта и признал ООО «Новосибирскгипродорнии» уклонившимся от заключения контракта.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.54.2 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Извещение о проведении данного конкурса размещено в ЕИС 26.03.2019. При этом, окончание срока подачи заявок установлено на 16.04.2019г. в 08-00 часов.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.54.2 ФЗ № 44-ФЗ окончание срока подачи заявок по данному конкурсу должно быть завершено не ранее 16.04.2019г. 23-59 часов.

В действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Новосибирскгипродорнии» на действия администрации р.п. Линёво Искитимского района НСО при проведении электронного конкурса на выполнение проектных работ по строительству автомобильной дороги на инвестиционной площадке с кадастровым номером 54:07:000000:1547 (извещение № 0151300010619000007) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.54.2 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны