Решение №054/06/42-141/2023 жалоба ООО «Юридическая Компания «Гарант» на действия заказч... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-141/2023

 

01 февраля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Юридическая Компания «Гарант» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622009181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 737 064 руб. 48 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юридическая Компания «Гарант» с жалобой на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622009181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Юридическая Компания «Гарант» заключается в следующем.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса. Одним из критериев оценки заявок участников является квалификация участников закупки, в соответствии с которой показателем оценки является наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанных с предметом контракта (детализирующим показателем оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров).

По указанному детализирующему показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

По мнению подателя жалобы, заказчиком некорректно был установлен детализирующий показатель, поскольку объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области, которая является линейным объектом. Вместе с тем, по мнению ООО «Юридическая Компания «Гарант», автомобильная дорога не относится к объекту закупки.

Таким образом, ООО «Юридическая Компания «Гарант» считает, что заказчиком нарушены положения п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

ГКУ Новосибирской области «ТУАД» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Юридическая Компания «Гарант» сообщили следующее.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).

В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.

Подпунктом «в» п.28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«в» п.24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

При этом, подп. «в» п.28 Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, является открытым, устанавливается заказчиком самостоятельно в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта.

В соответствии с п.1.1 проекта контракта, предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Описанием объекта закупки определено место выполнения работ: водопропускная труба на а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Краснозерском районе Новосибирской области, км 270+832 (уточняется проектом).

Согласно ГОСТ 32871-2014 «Дороги автомобильные общего пользования «Трубы дорожные водопропускные» под водопропускной трубой понимается инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

Исходя из вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что водопропускная труба является одним из элементов автомобильной дороги.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так, работы по капитальному ремонту водопропускной трубы подпадают под классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» считают, что заказчиком правомерно был установлен детализирующий показатель, а именно, общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя – разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта».

В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно извещению о закупке по показателю «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно: разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.2 описания объекта закупки адресом выполнения работ является водопропускная труба на а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ) в Краснозерском районе Новосибирской области, км 270+832.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Статьей 2 ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, установлено следующее определение дорожного сооружения – инженерное (искусственное) сооружение (мост, путепровод, эстакада, тоннель, водопропускная труба и другие) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием.

Согласно п.3.1 ГОСТ 32871-2014 «Дороги автомобильные общего пользования «Трубы дорожные водопропускные» водопропускная труба – это инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

Кроме того, Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее- Классификация). Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что составной частью работ по капитальному ремонту автомобильных дорог являются, в том числе, работы по ремонту водопропускной трубы, входящей в состав автомобильной дороги.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что водопропускная труба является неотъемлемой технологической частью автомобильной дороги, из чего следует, что работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, равно как и работы по капитальному ремонту водопропускной трубы направлены на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. Таким образом, заказчиком правомерно установлено положение о том, что при оценке заявок по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не были нарушены требования Закона о контрактной системе, Положения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юридическая Компания «Гарант» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622009181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт водопропускной трубы в Краснозерском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны