Решение №054/06/33-2726/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» от 19 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2726/2023
«19» декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24», и подателя жалобы – ИП Брунштейн М.И., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051423000257 на поставку реагентов диагностических для клинической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта – 572 010,58 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051423000257 на поставку реагентов диагностических для клинической лаборатории.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 05.12.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 14.12.2023 г.
3) на участие в аукционе подана 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 15.12.2023 г.
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО «БИОКАРД» с предложением о цене контракта в размере 322 209,60 руб.
Суть жалобы ИП Брунштейн М.И. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки излишне детализировал описание требуемых характеристик товара в п.п. 2, 3 и 4, что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В частности, по мнению подателя жалобы заказчиком в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к химическому составу необходимого к поставке товара.
ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» в возражениях на жалобу ИП Брунштейн М.И. не согласилось с доводами жалобы, а также сообщило, что описание объекта закупки соответствует положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Раздел «технические характеристики» отражает требования к товару в соответствии с конкретными потребностями заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2, 3 и 4 описании объекта закупки указаны безальтернативные требования к химическому составу необходимого к поставке товара (четвертичная аммониевая соль – 23 г/л, цианид калия – 0,25 г/л, соли ЭТДА – 05 %, пропиленгликоль – 4,25 % и т.д.).
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании изложенного, в отсутствие объективных пояснений заказчика о необходимости установления в описании объекта закупки безальтернативных требований к необходимому к поставке товар, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком были допущены нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051423000257 на поставку реагентов диагностических для клинической лаборатории, обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.