Решение №РНП-54-379 обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «У... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-379

«15» августа 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ИТ Синтез» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ИТ Синтез» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы на строительство газовой котельной №3 с. Барышево (извещение № 0351300298322000054),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ИТ Синтез» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ИТ Синтез» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы на строительство газовой котельной №3 с. Барышево (извещение № 0351300298322000054).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.02.2022 между заказчиком и ООО «ИТ Синтез» был заключен контракт № 0351300298322000054.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ – 90 календарных дней с даты заключения контракта (с учетом получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации ГБУ Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области»).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.1.10 задания на проектирование, являющегося приложением к контракту, обязательства по сбору исходных данных возложены на подрядчика, на основании чего ООО «ИТ Синтез» были запрошены исходных данные у собственников сетей и земельного участка:

  • технические условия на подключение к сетям электроснабжения (05.05.2022), водоснабжения, водоотведения (20.04.2022), газоснабжения (28.03.2022, 15.04.2022).
  • градостроительный план земельного участка (01.03.2022);
  • справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ (15.03.2022);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (01.03.2022, 16.03.2022, 14.04.2022, 03.06.2022);
  • сведения об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия (28.04.2022);
  • запрос по техническим параметрам котельной (10.03.2022, 25.03.2022).

14.03.2022 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направило в адрес подрядчика письмо, в котором заявило, что земельный участок с кадастровым номером 54:19:160121:828 находится в стадии оформления.

28.03.2022 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил о приостановке выполнения работ по контракту в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, а также наличием на территории земельного участка склада угля для действующей угольной котельной.

03.06.2022 ООО «ИТ Синтез» уведомило заказчика об отказе АО «РЭС» в выдаче технических условий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств ввиду отсутствия на представленном заказчиком договоре аренды земельного участка отметки о прохождении государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

04.04.2022 заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о том, что 01.04.2022 между администрацией Новосибирского района Новосибирской области и МУП ЖКХ «Комбинат Барышевский» заключен договор аренды земельного участка, при этом, по заявлению ООО «ИТ Синтез», копии правоустанавливающего документа, а именно, договора аренды земельного участка с отметкой о прохождении государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии подрядчику представлено не было.

05.07.2022 ООО «Газпром Газораспределение Томск» в письме № 2164 отказало в подписании договоров о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по причине отсутствия пропускной способности газотранспортной системы.

На основании указанного письма ООО «Газпром Газораспределение Томск» 12.07.2022, 19.07.2022 ООО «ИТ Синтез» предлагало заказчику расторгнуть контракт по причине невозможности его исполнения, однако ответа от заказчика не поступило.

08.07.2022 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 11.07.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.07.2022, следовательно, 11.07.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 22.07.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение положений ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направило информацию о подрядчике в адрес контрольного органа только 09.08.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено требование об обязательном наличии технических условий в составе разработанного проекта и указании характеристик объекта проектирования в соответствии с техническими условиями.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ввиду отсутствия технических условий на подключение к сети газораспределения, ООО «ИТ Синтез» не представлялось возможным надлежащим образом в полном объеме исполнить обязательства по контракту. При этом, на заседании Комиссии представители заказчика подтвердили, что подрядчиком направлялись разделы проектно-сметной документации без учета сведений по газоснабжению, что свидетельствует о намерении ООО «ИТ Синтез» исполнить обязательства по контракту.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях подрядчика не усматривается недобросовестное поведение, поскольку неисполнение обязательств по контракту в полном объеме связано с невозможностью получения технических условий на подключение к сети газораспределения.

Таким образом, сведения об ООО «ИТ Синтез» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 25.11.2013г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ИТ СИНТЕЗ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300298322000054 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны