Постановление №054/04/7.32.4-1180/2022 о прекращении производства по делу в отношении должностного ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.4-1180/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

20 октября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

                                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1180/2022 от 07.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении арбитражного управляющего <...>

в отсутствие арбитражного управляющего <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...>(вх. № 21682э от 10.12.2021г.) на действия конкурсного управляющего <...>при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» (номер сообщения в ЕФРСБ № 7181699, Процедура 72069-ОТПП, опубликованная на электронной торговой площадке «Межрегиональная электронная торговая система» на сайте https://m-ets.ru/, Лот № 5).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно объявлению о проведении торгов от 28.08.2021 № 7181699, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ), а также на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная электронная торговая система» (https://m-ets.ru/) — 28.08.2021, Организатор торгов — конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «КРАСПТМ» (далее по тексту - ООО «КРАСПТМ») <...>, член Союз АУ «СРО СС» - Союз арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» (ИНН 5260111600,  ОГРН 1025203032062, адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 69, к. 10), сообщает о проведении открытых торгов посредством публичного предложения в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене (задаток - 5%, цена продажи подлежит снижению на 10% каждые 5 рабочих дня с момента начала приема заявок до достижения минимальной цены, равной 10% начальной цены) по продаже имущества, принадлежащего Должнику, а именно по лоту №:

Лот №5 - Сервер hpe dl360 gen10, Источники бесперебойного питания АРС Smart-UPS 3000VА (2 шт.), АРС 2000VА (1 шт). Местонахождение: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Трудовая, д. 3.

Начальная цена в рублях по лоту №1: 531 729 рублей 00 копеек.

Установлен график снижения цены.

Согласно Извещению, для участия в торгах необходимо представить оператору ЭП заявку на приобретение имущества, содержащую предложение о цене покупки, по установленной оператором ЭП форме, которая должна содержать: а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; б) ИНН, КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное, сокращенное, на иностранном языке), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юр.л.), ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ.л.), номер телефона, адрес электр. почты; в) сведения о наличии / отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, а/у и о характере этой заинтересованности, сведения о третьих лицах, являющихся участниками в капитале заявителя. К заявке на участие в торгах должны быть приложены документы, представляемые оператору ЭП в форме электронных документов, подписанных ЭЦП заявителя: а) выписка из ЕГРЮЛ (для юр.л.), выписка из ЕГРИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (для физ.л.), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр.лица или государственной регистрации физ. лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); б) в случае подачи заявки через представителя дополнительно представляются: документы, удостоверяющие личность представителя, и доверенность на право подписания и (или) подачу заявки на участие в торгах. В заявке также должно содержаться предложение о цене приобретения имущества, которое не может быть меньше текущей цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствии с объявлением о торгах, Задаток вносится в срок приема заявок в размере 5% от цены в каждом периоде на специальный банковский счет: ООО «КрасПТМ», ИНН 2461225465, р/с 40702810544050061732 в Сибирском банке ПАО СБЕРБАНК, БИК 045004641, к/с 30101810500000000641. Внесенный претендентом на участие в аукционе задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона в случаях: - если торги не состоялись по причинам, не зависящим от претендента; - если претендент участвовал в торгах, но не выиграл их; - если претендент отозвал заявку до окончания срока приема заявок; - если претенденту отказано в допуске к участию в торгах. При заключении договора купли-продажи с участником аукциона, сумма внесенного им задатка засчитывается в счёт исполнения его денежных обязательств по заключенному договору купли-продажи. Внесенный задаток не возвращается в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение пяти дней с даты получения предложения конкурсного управляющего заключить договор купли-продажи имущества, а также при расторжении договора купли-продажи имущества.

<...>подал заявку в периоде, установленном с 09-00 01.12.2021 г. до 09-00 08.12.2021 г.

В соответствии с Протоколом № 72069-ОТПП/5 от 08.12.2021 г. об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» по лоту № 5, <...>представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. В связи с этим <...> не был допущен к участию в торгах. Протоколом №72069-ОТПП/5 от 08.12.2021 г. о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «КРАСПТМ» победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения был признан участник торгов <...>, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника в размере 143 258 рублей , которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что задаток для участия в торгах был внесен <...>в 08 часов 46 минут 02 секунды 08.12.2021 г., что подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка о перечислении задатка, приложенным к жалобе Заявителя. Требование о поступлении задатка не позднее 09 часов 00 минут 08.12.2021 г. в Извещении отсутствует. Таким образом, <...>. внес задаток для участия в торгах в соответствии с установленными требованиями. Также, согласно представленному конкурсным управляющим<...> скриншоту из переписки со службой поддержки ПАО Сбербанк, а также скриншоту уведомления о поступлении задатка на счет должника, задаток от Заявителя поступил на счет должника 08.12.2021 в 09 часов 59 минут 35 секунд.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что уведомление электронной площадки об отказе в допуске заявки <...>на участие в торгах поступило на электронную почту 08.12.2021 г. в 09-55. При этом Протокол № 72069-ОТПП/5 от 08.12.2021 г. об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» по лоту № 5 содержит только дату составления 08.12.2021 г., однако время его составления не указано. В свою очередь указанный протокол был размещен на электронной площадке 08.12.2021 в 18:13:42, то есть после поступления задатка <...> на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, данный задаток поступил на счет должника в день окончания внесения задатка на участие в данных торгах, о чем конкурсному управляющему <...> было известно.

Учитывая вышеизложенное, а также, что задаток Заявителя был перечислен на счет должника в день окончания внесения задатка на участие в данных торгах - 08.12.2021, то есть в срок, установленный в Извещении, а также принимая во внимание основания для принятия решения об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, предусмотренные Законом о банкротстве, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа Заявителю в допуске к участию в торгах и нарушению организатором положений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

В соответствии с Извещением, участники и победитель торгов определяются организатором торгов не позднее рабочего дня, следующего после дня представления в установленный срок 1-й заявки на участие в торгах, содержащей цену, которая не ниже начальной цены, установленной для определенного периода участник торгов и победитель торгов определяется организатором торгов не позднее рабочего дня, следующего после дня представления в установленный срок первой заявки на участие в торгах, содержащей цену продажи имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов, что оформляется протоколом о результатах проведения торгов, формируемым оператором электронной площадки. Победителем торгов посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в указанный в сообщении срок заявку на приобретение имущества должника, содержащую предложение о цене, которая не ниже текущей начальной цены продажи имущества должника. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Дата и время окончания периода торгов, в котором подана заявка <...>– 08.12.2021 в 09:00.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 03.10.2019 N 305-ЭС18-26385(3) по делу № А40-191299/2014, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Комиссия считает, что при проведении торгов по продаже имущества должника при формировании извещения о проведении торгов необходимо учитывать позицию Верховного суда Российской Федерации и устанавливать разумный временной разрыв между моментом подписания организатором торгов протокола определения участников торгов по результатам рассмотрения заявок и окончанием срока внесения задатка, в целях соблюдения положений пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Учитывая вышеизложенное, а также, что задаток Заявителя был перечислен на счет ООО «КРАСПТМ» 08.12.2021, то есть до составления протокола об определении участников торгов, а также принимая во внимание основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, предусмотренные Федеральным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа Заявителю в допуске к участию в торгах в форме публичного предложения и нарушению конкурсным управляющим <...> положений пункта 12 статьи 110 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом, в действиях конкурсного управляющего <...> установлено нарушение порядка организации и проведения торгов. Заявителю было неправомерно отказано в участии в торгах в форме публичного предложения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу <...> (вх. № 21682э от 10.12.2021г.) на действия конкурсного управляющего <...>при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КРАСПТМ» (номер сообщения в ЕФРСБ № 7181699, Процедура 72069-ОТПП, опубликованная на электронной торговой площадке «Межрегиональная электронная торговая система» на сайте https://m-ets.ru/, Лот № 5) обоснованной.

Конкурсному управляющему <...> выдано Предписание от 29 декабря 2021 года № 054/01/18.1-2425/2021 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указанными действиями арбитражный управляющий <...>совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.4-1180/2022 от 07.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в арбитражного управляющего <...>, прихожу к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г. было обжаловано арбитражным управляющим <...>в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-2557/2022. Арбитражный суд Новосибирской области оставил в силе решение Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г.

17.10.2022 года Седьмым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление по делу № А45-2557/2022 об отмене решения Арбитражного суда Новосибирской области от 02.06.2022 г., и о признании недействительным решения Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-2425/2021 от 29.12.2021 г.

Таким образом, в связи с признанием недействительным решения антимонопольного органа, указанный ненормативный акт не подлежит применению.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Таким образом, в действиях должностного лица – арбитражного управляющего <...> не установлено события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Соответственно, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – арбитражного управляющего <...> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – арбитражного управляющего <...> по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны