Решение №054/06/69-430/2021 жалоба ООО «ГрандМедТех» на действия аукционной комиссии упо... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-430/2021

 

12 марта 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГрандМедТех» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000292 на оказание услуг по ремонту аппарата цифрового флюорографического «Флюоро-ПроГраф–РП» (исполнение 2), сер. № 12-28905, 2012 г.в., имеющегося у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 776 500 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГрандМедТех» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000292 на оказание услуг по ремонту аппарата цифрового флюорографического «Флюоро-ПроГраф–РП» (Исполнение 2), сер. № 12-28905, 2012 г.в., имеющегося у заказчика.

Суть жалобы ООО «ГрандМедТех» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 109183551 ООО «ГрандМедТех» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки, техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии) (в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1445 (далее – Положение)) или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343), что не соответствует требованиям пп.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «ГрандМедТех» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

С 01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее – Постановление Правительства РФ № 1445).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1445 установлено, что лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением, до 31.12.2023.

В составе второй части заявки ООО «ГрандМедТех» была представлена копия действующей на момент подачи заявки лицензии от 05.10.2020 № ФС-99-04-007418 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1445).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ГрандМедТех» сообщило следующее.

Согласно п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.

Постановлением Правительства РФ № 1445 утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, которое начало действовать с 01.01.2021.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия подлежит переоформлению в том числе, в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Как следует из п.2 Постановления Правительства РФ № 1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением, до 31.12.2023.

Таким образом, законодателем императивно установлена обязанность лицензиатов переоформить лицензии, выданные до вступления в силу Постановления Правительства № 1445. При этом, переоформление лицензий возможно при наличии оснований, предусмотренных ч.1 ст.18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

С 01.01.2021 в состав работ, составляющих лицензированный вид деятельности (техническое обслуживание медицинской техники), включены следующие виды работ (услуг):

1) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения;

2) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения;

3) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 3 потенциального риска применения.

При этом, данные виды работ не были предусмотрены в Положении, принятом в рамках Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, которое на момент размещения извещения о проведения закупки утратило силу.

Согласно ч.2 ст.18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного ч.5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией.

Выполнение работ по техническому обслуживанию групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения составляет лицензируемый вид деятельности - техническое обслуживание медицинской техники, при этом, данный вид работ не предусмотрен в лицензии, представленной ООО «ГрандМедТех» в составе второй части заявки.

ГКУ НСО «УКСис» считает, что ООО «ГрандМедТех» до переоформления лицензии не вправе осуществлять техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения по контрактам, заключенным после 01.01.2021 (извещение по данной закупке опубликовано 08.02.2021).

В составе второй части заявки ООО «ГрандМедТех» не представило копию переоформленной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, не подтвердило свое право осуществлять техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения в соответствии с требованиями, предусмотренными новым Положением.

На основании изложенного, ГУ НСО «УКСис» считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки ООО «ГрандМедТех» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1445 лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с требованиями Положения о лицензировании, утвержденного этим постановлением. Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1445 данный нормативно-правовой акт вступил в силу с 01.01.2021.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного данным постановлением Правительства РФ, до 31.12.2023.

До 01.01.2021 лицензирование деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники регулировалось постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». Указанное постановление Правительства РФ и утверждённое им положение не предусматривало классификацию медицинской техники по классу потенциального риска применения. Соответственно, выдаваемые согласно вышеуказанному положению лицензии распространялись на все виды медицинской техники.

Объектом данной закупки являются услуги по ремонту аппарата цифрового флюорографического.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ООО «ГрандМедТех», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО «ГрандМедТех» в составе второй части заявки была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники № ФС-99-04-007418 от 05.10.2020, выданной Росздравнадзором. Данная лицензия является бессрочной.

Лицензия, представленная ООО «ГрандМедТех», была переоформлена и выдана обществу 05.10.2020, то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1445. Следовательно, данная лицензия должна быть приведена в соответствие с требованиями положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1445, в срок до 31.12.2023.

Таким образом, представленная ООО «ГрандМедТех» копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники действует до 31.12.2023, соответственно, действовала на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000621000292 - 25.02.2021.

Согласно лицензии № ФС-99-04-007418 от 05.10.2020 ООО «ГрандМедТех» имеет право осуществлять деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники. При этом, данная лицензия не содержит каких-либо ограничений относительно возможности ООО «ГрандМедТех» оказывать услуги по ремонту медицинской техники класса 2б потенциального риска применения.

Кроме того, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, также не содержат подобных ограничений.

Таким образом, лицензия, выданная ООО «ГрандМедТех», распространяется на все виды медицинского оборудования, предусмотренные, в том числе, и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1445.

Применение обратного подхода приводило бы к невозможности технического обслуживания и ремонта медицинской техники уже с 01.01.2021 по всей России, что явно не соответствует Постановлению Правительства РФ № 1445 от 15.09.2020, установившему трехлетний переходный период.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «ГрандМедТех» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГрандМедТех» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000292 на оказание услуг по ремонту аппарата цифрового флюорографического «Флюоро-ПроГраф–РП» (исполнение 2), сер. № 12-28905, 2012 г.в., имеющегося у заказчика, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны