Решение №054/06/104-46/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД Российской Федерации» ... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-46/2022

 

«08» июля 2022 г.

Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной, ^службы -цо Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Новосибирского У ФАС России)     -

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД Российской Федерации» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» (ИНН 7718963321, КПП 771801001) в связи с принятием заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку вещевого имущества (костюмы, брюки, кителя, куртки) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601219754060100100003410000225),      '                                                                                 •      ; ::                   • ; 1 v

‘            °                                       ^УСТАНОВИЛА:;-  у:г      ^

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД Российской Федерации» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» (ИНН 7718963321, КПП 771801001) в связи с принятием заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку вещевого, имущества (костюмы, - брюки, кителя, куртки) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601219754060100100003410000225).

Из поступившего обращения Комиссия -Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. года, по итогам электронного аукциона, между ФКУ «СОУМТС МВД России» (далее - «Заказчик») и ООО «Сервислайн» (далее - «Поставщик») был заключен государственный контракт № 2122188204592005406022197/459 (далее - контракт) на поставку вещевого имущества (далее - товар) на сумму 93 002 204, 52 рублей.

Срок поставки товара: до 15.01.2022 года.

Срок действия контракта: до 15.06.2022 года.

ООО «Сервислайн» в адрес заказчика поставлена продукция не в полном объеме в установленные контрактом сроки.

В соответствии с ч. 8, 9, 12, 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 8.7, 9.3 контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за неоднократного нарушения сроков поставки товара.

  1. - года заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Решение об одностороннем отказе принято и размещено в ЕИС 01.07.2022 г., и направлено в адрес заказчика посредством почты России.

В связи с тем, что заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику заказного письма о принятом решении, в соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона № 360 - ФЗ датой надлежащего уведомления является -20.06.2022.

  1. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «Сервислайн» сообщило следующее.

Поставщиком осуществлена поставка товара на сумму 91 452 810,52 рублей, выполнение составляет 98,3 % от всего объема контракта, что подтверждается универсальными передаточными документами (№№ 70 от 02.03.2022, 73, 74 от 03.03.2022, 98, 99, 100, 102 от 14.03.2022, 149 от 28.03.2022, 153 от 30.03.2022, 183 от 13.04.2022, 185, 186 от 14.03.2022,191 от 15.04.2022,206 от 19.04.2022, 254 от 13.05.2022,261 от 17.05.2022, 279 от 20.05.2022, 310, 311, 312,313 от 03.06.2022, 340 от 22.06.2022).

Не поставлено имущества на сумму 1 549 349, 00 рублей.

Относительно частичной недопоставки товара следует пояснить, что исполнению контракта в полном объеме помешали обстоятельства, находящиеся вне контроля поставщика и препятствующие исполнению им обязательств по контракту.

Согласно условиям контракта, в качестве ткани верха для костюма зимнего специального для сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, используется ткань плащевая полиэфирная с ПУ покрытием камуфлированной серой расцветки аут. ПЭ/ПУ-041 МВД (ТУ 8572-319-08836809-2021).

В качестве ткани верха для костюма зимнего специального для сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел, используется ткань плащевая полиэфирная камуфлированной серой расцветки аут. ПЭ/ПУ-004 МВД (ТУ 8572-161-

OS       83 6809-2012), кроме того, для нижней части гамаш костюма применяется ткань полиэфирная камуфлированной серой расцветки с акрилатным покрытием, аут. ПЭ/ПА-020 МВД.

Производителем вышеуказанной ткани является производственный комбинат ОАО «МОГОТЭКС», находящийся в республике Беларусь. Официальным представителем ОАО «МОГОТЭКС» в России является ООО «О.Т.К.- центр». Производителей указанной ткани на территории России и государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАС) не имеется.

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих их иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление Правительства №    616) при исполнении

государственного контракта Поставщик обязан использовать ткань произведенную в Российской Федерации или государствах ЕАС. •.                                                                                         .   -   :

Во исполнение контракта поставщиком заключен договор с ООО «БШФ», в свою очередь ООО «БШФ» заключен договор поставки ткани с ООО О.Т.К.-центр от 18.04.2022 № 24/22, согласно которому требуемая ткань для производства костюмов должна была быть произведена и поставлена поставщику до 31.05.2022, что полностью позволяло произвести и поставить продукцию в сроки, предусмотренные контрактом.

Однако в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины и введением в отношении Российской Федерации и республики Беларусь санкций со стороны недружественных государств, повлекших изменение логистической карты по доставке товаров из иностранных государств, у предприятия изготовителя ткани возникли проблемы с поступлением химических реагентов, применяемых в отделке ткани, что не позволило произвести и поставить необходимый объем ткани для изготовления продукции по контракту.

  1. года ОАО «МОГОТЭКС» (производитель ткани) в адрес ООО «О.Т.К.- центр» (соисполнитель поставщика) направило письмо исх. № 97/1955 о невозможности своевременного изготовления ткани по причине отсутствия химреагентов, необходимых для изготовления ткани, закупаемых в странах Европейского Союза (письмо прилагается).

Осуществить закупку ткани у других поставщиков не представлялось возможным ввиду отсутствия таковых. Использование тканей китайского производства и других стран, не входящих в ЕАС противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации №616. ... . - .

Одновременно сообщаем, что ООО «СЕРВИСЛАЙН» неоднократно уведомляло заказчика о возникшей ситуации,. что свидетельствует о его добросовестности, как поставщика и принятии всех мер для исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее Правила № 1078).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил № 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

" надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации, или юридических лиц,, и (или) введением иностранными государствами., Госуддрственньши объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударстаенньши) учреждениями иностранных государств или государствешшх объединений и (или). союзов- мер .ограничительного характера.          -           //                                :       -                        1,'

Реестр недобросовестных t. поставщиков. ,; является <, специальной . мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика, выразившееся в намеренном совершении действий (бездействий), противоречащих требованиям Федерального закона №44-ФЗ. •.

Таким образом, при включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1,2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащем образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным. Если При той степени заботливости и осмотрительности какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего • исполнения обязательства^ Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Контракт выполнен на 98,3 % от всего объема поставляемой продукции, из 14 наименований изделий, поставляемых по контракту, не поставлена продукция только по 1 наименованию.•'           :• v-r                                       V                     :.w.ir-'f-"

На основании вышеизложенного ООО «Сервислайн»: просило не включать сведения

об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. года, по итогам электронного аукциона, между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО - «Сервислайн» был заключен - государственный контракт № 2122188204592005406022197/459 на поставку вещевого имущества на сумму 93 002 204, 52рублей. .                :.‘V /-          .

Срок поставки товара: до 15.01.2022 года. '      ■   •          •

Срок действия контракта: до 15.06.2022 года.

ООО «Сервислайн» в адрес заказчика поставлена продукция не в полном объеме в установленные контрактом сроки. ' ;                                                                 '

Установлено,: что ООО «Сервислайн» осуществило поставку товара на сумму 91 452 810,52 руб., где зависимости от импортного сырья не было. Поставка товара на сумму 11 ^ 549 349 руб. не осуществлена в сроки, в связи со сложившейся внешнеэкономической: ситуацией, так как . сырье для изготовления термобелья производится за границей РФ. ;           • . ■ : • ;           ••

Таким образом, недопоставка товара ООО «Сервислайн» произошла по внешним причинам, не з^исяйщх От общества. ■                                '            •*- 1;}                                "

В соответствии с1 частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных; ’ поставщиков включается информация об : участниках закупок, уклонившихся от ' заключения контрактов," а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),1 с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44- ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а)  выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Сервислайн» предпринимал всевозможные меры для исполнения контракта в полном объеме. Однако, по

независимым от общества причинам, связанных со сложившейся внешнеэкономической ситуацией и необходимостью поставки сырья для производства товара за пределами РФ, осуществить поставку товара было невозможно.

По результатам рассмотрения обращения сведении, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Сервислайн», в материалах дела отсутствуют, ООО «Сервислайн» представило доказательства, подтверждающие невозможность исполнения контракта надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Сервислайн», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского У ФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:


В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» (ИНН 7718963321, КПП 771801001) в связи с принятием заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку вещевого имущества (костюмы, брюки, кителя, куртки) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601219754060100100003410000225) отказать

Связанные организации

Связанные организации не указаны