Решение №054/06/48-498/2023 жалоба ООО «БС-торги» на действия заказчика – администрации ... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-498/2023

«27» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БС-торги» на действия заказчика – администрации Ленинского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009723000004 на поставку рамок для оформления почетных грамот и благодарностей, начальная (максимальная) цена контракта 30 800,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БС-торги» с жалобой на действия заказчика – администрации Ленинского района города Новосибирска № 0151300009723000004 на поставку рамок для оформления почетных грамот и благодарностей.

Суть жалобы ООО «БС-торги» заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки № 0151300009723000004 на поставку рамок для оформления почетных грамот и благодарностей заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства № 617).

По мнению подателя жалобы, заказчиком для объекта данной закупки неверно определен код ОКПД2 22.29.26.190 – изделия пластмассовые декоративные прочие. Для указанного объекта закупки необходимо было выбрать код ОКПД2 25.99.24.120 – рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов, или код ОКПД2 16.29.14.110 – рамы деревянные для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов из дерева. В связи с этим, заказчиком неправомерно было установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617, поскольку товары с кодами ОКПД2 25.99.24.120, 16.29.14.110 в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) не входят.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена по причине непредставления выписки из реестра российской промышленной продукции неправомерно, поскольку заказчиком не должно было быть установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Администрация Ленинского района города Новосибирска в своих возражениях на жалобу ООО «БС-торги» сообщила следующее.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Заявка ООО «БС-торги» содержала только указание страны происхождения без подтверждения номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Вместе с тем, заявка победителя соответствовала требованиям извещения о проведении закупки, а также содержала сведения о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно была отклонена заявка подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0151300009723000004 размещено заказчиком в ЕИС 22.02.2023 г.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные данной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объектом закупки № 0151300009723000004 является поставка рамок для оформления почетных грамот и благодарностей, материал багета рамки - пластик. Заказчиком в извещении для объекта закупки указан код ОКПД2 22.29.26.190 – изделия пластмассовые декоративные прочие. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что указанные в жалобе ООО «БС-торги» коды ОКПД2 для объекта закупки № 0151300009723000004 не подходят, поскольку заказчиком закупаются рамки для оформления почетных грамот и благодарностей из пластика. Таким образом, заказчиком составлено описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе и фактическими потребностями администрации Ленинского района города Новосибирска.

Таким образом, с учетом пояснений заказчика, в извещении о проведении закупки № 0151300009723000004 заказчиком правомерно установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617, поскольку товары с кодом ОКПД 2 22.29.26.190 входят в перечень данного Постановления.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 (согласно редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке – 22.02.2023 г.) для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.02.2023 N 318 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 318) внесены изменения, в том числе, в Постановление Правительства РФ № 617.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 (согласно редакции, действовавшей на дату рассмотрения заявок – 14.03.2023 г.) для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно п.3 Постановления Правительства № 617 в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными данным постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке подано 2 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 №ИЭА1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113719022 (ИП Мезенина А.В.), заявка участника закупки с идентификационным номером № 113696475 (ООО «БС-торги») отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе за непредставление выписки из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, по мнению Комиссии, заказчик при рассмотрении заявки руководствовался редакцией Постановления Правительства РФ № 617, действующей с 01.03.2023 г.

Вместе с тем, согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 318 данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу положений данного постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу положений данного постановления.

Изучив заявку победителя, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Мезенина А.В. в качестве подтверждения страны происхождения представила в составе заявки выписку из реестра российской промышленности с номером реестровой записи № 264/7/2022 от 07.07.2022 г., выданной на рамки для фото, дипломов, сертификатов с кодом ОКПД2 25.99.24.120 - рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что победителем закупки в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар с характеристиками, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем данная выписка не является подтверждением страны происхождения товара, предложенного к поставке ИП Мезениной А.В.

На основании изложенного, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, и заявка ООО «БС-торги» на основании непредставления информации и документов в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 617, указанными в редакции данного постановления, действовавшей как на дату размещения извещения о закупке, так и действующую с 01.03.2023 г., отклонению не подлежала.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС-торги» на действия заказчика – администрации Ленинского района города Новосибирска № 0151300009723000004 на поставку рамок для оформления почетных грамот и благодарностей обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления РФ № 617.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 07.04.2023 г. с 14:00 часов.

В случае невозможности явки данным должностным лицам заказчика в срок до 06.04.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протоколов об административном правонарушении в их отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны