Решение №054/06/41.6-1536/2019 Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «СГУПС» и аукционную комиссию... от 19 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №054/06/41.6-1536/2019
19 августа 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в соответствии с поступившим в Новосибирское УФАС России поручением ФАС России о проведении внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме №0351100001712000204 на поставку программного обеспечения для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации и №0351100001712000235 на оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме №0351100001712000204 на поставку программного обеспечения для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации и №0351100001712000235 на оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Открытый аукцион в электронной форме №0351100001712000204.
Извещение размещено 29.10.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 363 333,40 рубля.
Окончание срока подачи заявок 28.11.2012г. в 10:00 часов.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 30.11.2012г.
Дата проведения аукциона 03.12.2012г.
Предусмотрено представление копий документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - на поставляемое программное обеспечение.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 29.11.2012г. на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка (ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета»), участник был допущен.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №2 от 29.11.2012г. данная заявка признана соответствующей.
На дату проведения проверки контракт заключен и исполнен.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения норм ФЗ №94-ФЗ.
В нарушение требований п.3 ч.6 ст.48.1 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлено какой именно документ должны представить участники закупки для подтверждения соответствия требованию п.1 ч.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ об обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.
Требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки данных документов установлено заказчиком в подпункте в) п.2 ч.2 «Требования к составу второй части заявки».
В соответствии с ч.1 ст.1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации прав интеллектуальной собственности, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ).
Регистрация программ для ЭВМ и регистрация баз данных производится Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС).
Документом, подтверждающим обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, является свидетельство о регистрации программы ЭВМ и базы данных, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности. При этом, заказчиком в аукционной документации не установлено, что участникам закупки в составе второй части заявки необходимо представить свидетельство о регистрации программ ЭВМ.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п.3 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» заказчиком не установлены требования согласно п.1 ч.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
Таким образом, аукционная документация содержит нарушения ч.5 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки единственного участника аукциона ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета» отсутствует свидетельство о регистрации программы ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ). Исходя из представленных электронной площадкой документов, в составе второй части заявки ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета» представлены, в том числе, следующие документы: - приказ ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета» №17 от 01.11.2012г. «О разработке программного продукта»; - приказ ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета» №18 от 23.11.2012г. «О проведении тестовой эксплуатации (тестировании) программного продукта» и приказ ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета» №19 от 27.12.2012г. «О вводе в эксплуатацию программного продукта», однако каких-либо документов, свидетельствующих о регистрации интеллектуальных прав на программный продукт, в заявке не представлено.
При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2 от 29.11.2012г. данная заявка признана соответствующей. Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно допустила заявку данного участника аукциона, что является нарушением ч.1 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ.
Открытый аукцион в электронной форме №0351100001712000235.
Извещение размещено 15.11.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 266 666,70 рублей.
Окончание срока подачи заявок 06.12.2012г. в 10:00 часов.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 13.12.2012г.
Дата проведения аукциона 17.12.2012г.
Предусмотрено представление копий документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - на поставляемое программное обеспечение.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 06.12.2012г. на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка (ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета»), участник был допущен.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №2 от 06.12.2012г. данная заявка признана соответствующей.
На дату проведения проверки контракт заключен и исполнен.
Кроме нарушений, аналогичных выявленным в рамках проверки аукциона №0351100001712000204, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как предметом данной закупки является оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса, требование к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, установлено заказчиком необоснованно.
В соответствии с техническим заданием производится модернизация программного обеспечения интерактивного обучающего комплекса, предназначенного для обеспечения учебного процесса, направленного на подготовку специалистов в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена.
Также в соответствии с техническим заданием установленное у заказчика программное обеспечение интерактивного обучающего комплекса представляет собой компьютерные модели, функционирующие как единый вычислительный комплекс, включающий в себя объем моделируемого оборудования систем обеспечения транспортной безопасности.
Исходя из технического задания по аукциону №0351100001712000204: «Поставщик ПО должен обладать исключительными правами на поставляемый объект интеллектуальной собственности – ПО, так как в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объект интеллектуальной собственности – ПО». В рамках данного аукциона приобретается ПО для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках аукциона №0351100001712000235 осуществляется модернизация ПО, закупленного заказчиком по аукциону №0351100001712000204, однако, исходя из технического задания аукциона №0351100001712000204, правообладателем на установленное по данному аукциону ПО является заказчик, следовательно, заказчиком при проведении аукциона №0351100001712000235 установлено заведомо невыполнимое требование к участникам аукциона, что ограничивает количество участников аукциона и является нарушением ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
Данное нарушение подтверждается тем, что на закупку вышел единственный участник, который непосредственно поставлял данное ПО заказчику по итогам исполнения контракта, заключенного по аукциону №0351100001712000204, а именно, ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета».
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Научно-производственный центр Бюджетного учета», поданной на участие в данном аукционе, также как и по аукциону №0351100001712000204 каких-либо документов, подтверждающих факт наличия у данного общества исключительных прав на поставляемый объект интеллектуальной собственности – ПО, представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «СГУПС» и аукционную комиссию нарушившими требования ч.4 ст.11, ч.5 ст.41.6, п.3 ч.6 ст.41.8 и ч.1 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.