Решение №054/06/83.2-1893/2019 жалоба ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» на действия заказчика при п... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1893/2019

01 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 1» (далее - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1») – «…» (по доверенности),  

в присутствии представителя подателя жалобы – публичного акционерного общества «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» (далее - ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС») – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» (извещение № 0351300123919000259), начальная (максимальная) цена контракта 317 551 руб. 31 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1».

Суть жалобы ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» заключается в следующем.

  1. ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» считает, что заказчик неправомерно признал ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» уклонившимся от заключения контракта.

2. Податель жалобы указал, что в протоколе признания участника данного электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 20.09.2019 содержится ошибка об объекте закупки, а именно, в п. 5 протокола указано «право заключения контракта по поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения», тогда как объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1».

ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» в возражениях на жалобу ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» сообщило следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.09.2019 победителем закупки признано ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС».

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

13.09.2019 заказчик разместил проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При проведении электронного аукциона ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» предложило цену контракта, которая на 67,54 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В установленный законом срок, 17.09.2019 ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» подписало проект контракта и прикрепило к нему платежное поручение о перечислении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, изначально установленном в извещении о проведении электронного аукциона, без учета вышеизложенных антидемпинговых мер. В связи с этим, заказчик 20.09.2019 признал его уклонившимся от заключения контракта.

Однако после признания заказчиком ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» уклонившимся от заключения контракта, на следующий рабочий день (23.09.2019) ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» перечислило на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

2. В части указания неверного объекта закупки в протоколе признания участника данного электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта  заказчик указал, что  в указанном протоколе была допущена техническая ошибка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.09.2019 победителем закупки признано ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС».

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил проект контракта на подписание победителю 13.09.2019.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При проведении электронного аукциона ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» предложило цену контракта, которая на 67,54 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В установленный законом срок, 17.09.2019 ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» подписало проект контракта и прикрепило к нему платежное поручение о перечислении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, изначально установленном в извещении о проведении электронного аукциона, без учета вышеизложенных антидемпинговых мер. В связи с этим, заказчик 20.09.2019 признал его уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что после признания заказчиком ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» уклонившимся от заключения контракта, на следующий рабочий день (23.09.2019) ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» перечислило на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик действовал в рамках законодательства о контрактной системе и правомерно признал участника уклонившимся от заключения контракта. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 5 протокола признания участника данного электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта заказчик указал  объект закупки, не соответствующий фактическому объекту закупки, а, следовательно, указал недостоверную информацию. Довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из указанного протокола представляется возможным сделать вывод о  том, в отношении какого участника и по какой процедуре составлен данный протокол, так как остальные реквизиты указаны верно.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе, в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком нарушено требование  ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 7.2 аукционной документации установил условие о перечне банков, имеющих право выдавать  банковскую гарантию, в соответствии со ст. 74.1 Налогового кодекса  Российской Федерации, при этом, согласно действующей редакции Закона  о контрактной системе, а именно, ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что имеются основания не выдавать обязательное для исполнения предписание об отмене результатов закупки. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «ТЯЖСТАНКОГИДРОПРЕСС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» частично обоснованной (в части довода жалобы № 2).
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны