Уведомление №9539э жалоба ООО «Эвентус» (вх. № 9539э от 10.09.2019 года) на дей... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Эвентус» (вх. № 9539э от 10.09.2019 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ... при проведении торгов по продаже имущества ООО «Гаро Систем».

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22 мая 2018 года (полный текст от 29.05.2018) общество с ограниченной ответственностью «Гаро Систем», город Кемерово, ОГРН 1024200721764, ИНН 4207038657, зарегистрированное по адресу: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 19А, признано банкротом, открыто конкурсное производство, судебное разбирательство по отчету конкурсного управляющего назначено на 19 ноября 2018 года. Определением от 22 мая 2018 года конкурсным управляющим должника утвержден ....

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) 31.05.2019 размещено сообщение № 3806678 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Гаро Систем» на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» - https://www.m-ets.ru (далее - торговая площадка) посредством публичного предложения с поэтапным понижением цены.

Организатором торгов выступил конкурсный управляющий ООО «Гаро Систем» .....

ООО «Эвентус» 09.07.2019г. подало заявки на 10 этапе публичного предложения содержащие ценовые предложения на участие в торгах по следующим лотам:

•   Лот № 7 - 153333 руб.

•   Лот № 8 - 162111 руб.

•   Лот № 11 - 151111 руб.

Согласно протоколам об определении участников торгов №39468- ОТПП/7от 11.09.2019г., №39468-ОТПП/8о/и 11.09.2019г. 000«Эвентус» отказано в признании участником торгов по лотам №7 и №8 на основании того, что «Задаток не соответствует условиям торгов»

Согласно протоколам об определении участников торгов№39468-ОТПП11от 11.09.2019г. ООО «Эвентус» отказано в признании участником торгов по лоту № 11 на основании того, что «поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов»

Решениями №39468-ОТПП/7 от 11.09.2019г.,№39468-ОТПП/8от 11.09.2019г. №39468-ОТПП/11от            11.09.2019г. признаны несостоявшимися открытые торги посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «Гаро Систем» по лотам № 7, №8, №9.

Заявитель считает, что процедура определения участников торгов по продаже имущества ООО «Гаро Систем» проведена организатором торгов с нарушением законодательства в связи со следующим.

Сообщением о проведении торгов, опубликованном на федресурсе указано, что Задаток(10% от начальной цены) должен поступить на расчетный счет должника.

Начальная цена лота№7 на 10 этапе публичного предложения составляла 139 919,17 рублей, 10% от начальной цены - 13 991,92 руб.

Начальная цена лота№8 на 10 этапе публичного предложения составляла 152 797,76 рублей, 10% от начальной цены - 15 279,78 руб.

Начальная цена лота№11 на 10 этапе публичного предложения составляла 142 894,12 рублей, 10% от начальной цены - 14 289,41 руб.

ООО «Эвентус» обеспечило поступления задатков на расчетный счет ООО «Гаро Систем» 09.07.2019г. в размерах: 14 000 руб. за лот №7, 15 300 руб. за лот 8, 14 300 руб. за лот №11, то есть в размерах превышающих минимально установленный сообщением о проведении торгов.

Однако, организатор торгов неправомерно отказал в признании ООО «Эвентус» участником торгов на основании отсутствия задатков.

Задаток для участия в торгах обеспечивает не только исполнение обязательства, его функция также состоит в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Соответствующая позиция отражена в Определении Верховного суда РФот 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457; Определении ВАС РФ от 24.04.2014 № ВАС-2319/14 по делу № А65-9469/2013; Постановление ФАС Московского округа от 25.06.2013 по делу № А40-127620/12-158-984.

Кроме того, в обзоре нарушений при организации и проведении торгов в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» опубликованном на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по кемеровской области (https://kemerovo.fas.gov.ru/analvtic/20979ban) указано: «2. Задаток оплачивается исходя из действующей цены продажи имущества в период предложения (т.е. с учетом пошагового ее уменьшения от начальной цены продажи)»

Таким образом, размер задатка должен исчисляться исходя из начальной продажной цены конкретного этапа.

Заявитель полагает, что своими действиями организатор торгов конкурсный управляющий ООО «Гаро Систем» .... нарушил антимонопольные требования к проведению торгов №39468-ОТПП по продаже имущества ООО «Гаро Систем», а также положения Закона о банкротстве в рамках подведения итогов торгов и определения участников торгов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, конкурсному управляющему ... надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до           18.09.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 19.09.2019 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны