Постановление №054/04/7.32.3-650/2021 в отношении юридического лица – Муниципального автономного у... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3.-650/2021

о назначении административного наказания

19 мая 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3.-650/2021от 08.04.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Санаторный оздоровительный центр круглогодичного действия «Березка» (ИНН 5401219656, КПП 540101001, 630015, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 16), в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  из Департамента финансов и налоговой политики Мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07-27/26-АВП (№ 23641 от 29.12.2020г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Санаторный оздоровительный центр круглогодичного действия «Березка».

В ходе рассмотрения данных материалов Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

МАУ ДО СОЦ КД «Березка» заключило договор № 31-20 от 14.05.2020г. с единственным поставщиком ИП Печкин В.В. на поставку продуктов питания на сумму 2 102 295,00 рублей.

Однако, МАУ ДО СОЦ КД «Березка» в нарушение норм части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не внесло сведения о договоре в реестр договоров в информационной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, неразмещение в реестре договоров сведений о заключенном договоре с единственным поставщиком, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, МАУ ДО СОЦ КД «Березка» являясь юридическим лицом, допустило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 20.05.2020г.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

08.04.2021 г. договор № 31-20 от 14.05.2020 г. размещен в системе ЕИС.

 

При этом Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-650/2021, пришел к следующему выводу.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе информации, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что МАУ ДО СОЦ КД «Березка» 08.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в реестре договоров была размещена информация о договоре № 31-20 от 14.05.2020 г. с единственным поставщиком ИП Печкин В.В. на поставку продуктов питания на сумму 2 102 295,00 рублей, что подтверждается  представленными МАУ ДО СОЦ КД «Березка»  в материалы дела скрин-информацией с сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в связи с чем основания для квалификации совершенного административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005               № 5 если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено, что информация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в реестре договоров была размещена информация о договоре № 31-20 от 14.05.2020 г. с единственным поставщиком ИП Печкин В.В. на поставку продуктов питания на сумму 2 102 295,00 рублей 08.04.2021 г., то есть с  нарушением установленного частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срока.

Указанное свидетельствует о наличии в действиях МАУ ДО СОЦ КД «Березка»  объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие информации о наименовании страны происхождения товара по заключенным договорам нарушает принцип прозрачности проведения закупки.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Санаторный оздоровительный центр круглогодичного действия «Березка» (ИНН 5401219656, КПП 540101001, 630015, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 16)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.Назначить Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования города Новосибирска «Санаторный оздоровительный центр круглогодичного действия «Березка» (ИНН 5401219656, КПП 540101001, 630015, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 16)административное наказание в виде административного штрафа в размере10 000(десяти тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000965202.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "САНАТОРНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КРУГЛОГОДИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ "БЕРЕЗКА"
ИНН 5401219656, ОГРН 1035400542957