Решение №РНП-54-133 обращение Управления Судебного департамента в Республике Алт... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-133

«05» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Управления Судебного департамента в Республике Алтай о включении сведений о ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению для судей, пребывающих в отставке и действующих судей (извещение № 0377100000923000033), цена контракта 393 166,90 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Республике Алтай о включении сведений о ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению для судей, пребывающих в отставке и действующих судей (извещение № 0377100000923000033).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭА1 победителем аукциона был признан участник закупки №42 (ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК»).

14.03.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 21.03.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений о ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 28.03.2023 №ППУ20_1 ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения, согласно которым выполнить требования п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не представлялось возможным в связи с технической неисправностью ЭЦП генерального директора-главного врача в период с 13.03.2023 г. по 28.03.2023 г. Восстановить подпись и получить доступ на электронную торговую площадку удалось 28.03.2023 г., но срок подписания контракта истек. Вместе с тем, ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» не были представлены документы, подтверждающие неисправность ЭЦП в указанный период. Таким образом, данный довод не может быть признан состоятельным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» заявил ходатайство о перерыве в рассмотрении обращения заказчика для представления подтверждающих невозможность выполнить требования п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе документов. Был объявлен перерыв с 11-30 часов до 16-00 часов.

В адрес антимонопольного органа представителем ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в 13-24 часов было направлено письмо с указанием на невозможность представить документы, подтверждающие неисправность ЭЦП, был представлен подписанный собственноручно генеральным директором-главным врачом ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» договор № Дог2023/0053.1 от 28.03.2023 г. на оказание услуг по санаторно-курортному лечению для судей, пребывающих в отставке и действующих судей. Согласно распечатке с электронной почты исполнителя, данный договор был направлен заказчику 04.04.2023 г., то есть после обращения заказчика в антимонопольный орган о включении сведений о ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, подписанный исполнителем проект контракта направлен заказчику в нарушение установленного законодательством о контрактной системе порядка.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» заявил, что подписание проекта контракта исполнителем в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не представилось возможным, в том числе, из-за нахождения коммерческого директора в отпуске до 28.03.2023 г., отсутствия менеджера на рабочем месте по семейным обстоятельствам, технической неисправности техники, а также перебоев с электроэнергией. Вместе с тем, подтверждающих указанные факты документов от ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» не представлено. Таким образом, данные доводы не могут быть признаны состоятельными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений о ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» в реестр недобросовестных поставщиков. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие невозможность подписания проекта контракта ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» по объективным обстоятельствам.

Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 28.03.2023 г., то есть с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, более чем на два рабочих дня, является административным правонарушением.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о закрытом акционерном обществе «САНАТОРИЙ РОДНИК» (ИНН 2628008118, адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Профинтерна, д.50) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о генеральном директоре-главном враче ЗАО «САНАТОРИЙ РОДНИК» - <...> сроком на 2 (два) года.

3. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны