Решение №РНП-54-505 обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о ... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-505

«05» октября 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Зудиловой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ИП Зудиловой Е.И. по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100021322000204),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Зудиловой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ИП Зудиловой Е.И. по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100021322000204).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.05.2022 между заказчиком и ИП Зудиловой Е.И. был заключен контракт № 0351100002720000530.

В соответствии с п.3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период подачи заявок: со дня, следующего за днем заключения контракта, по 10.12.2022.

Согласно описанию объекта закупки, являющемуся приложением к контракту, ИП Зудилова Е.И. обязалась поставить заказчику медицинское изделие «Кружка Эсмарха одноразовая стерильная» (КНР), в том числе, со следующими характеристиками: наличие горловины с откидной крышкой; роликового зажима для контроля скорости.

07.06.2022 заказчик направил в адрес ИП Зудиловой Е.И. заявку с требованием о поставке партии товара.

13.07.2022 ИП Зудиловой Е.И. был поставлен товар в соответствии с заявкой заказчика.

18.07.2022 заказчик направил поставщику мотивированный отказ от приемки товара ввиду установления его несоответствия требованиям описания объекта закупки. Так, в мотивированном отказе от приемки товара заказчик указал, что поставленный товар не оснащен откидной крышкой на горловине, зажимом для контроля скорости роликового типа.

04.08.2022 ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России направило ИП Зудиловой Е.И. заявку на поставку следующей партии товара.

05.08.2022 заказчик направил в адрес поставщика претензию о неисполнении обязательств по контракту.

16.08.2022 ИП Зудиловой Е.И. был поставлен товар в соответствии с заявкой заказчика.

18.07.2022 заказчик направил поставщику мотивированный отказ от приемки товара ввиду его несоответствия требованиям описания объекта закупки.

19.08.2022 ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России направило в адрес поставщика претензию о неисполнении обязательств по контракту.

06.09.2022 ИП Зудилова Е.И. направила в адрес заказчика ответ, в котором выразила несогласие с отказом заказчика от приемки поставленного товара.

14.09.2022 ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.09.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.09.2022, следовательно, 15.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.09.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное решение было принято заказчиком на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии представитель поставщика заявил, что ИП Зудилова Е.И. обладала сведениями о том, что предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям описания объекта закупки, вместе с тем, исполнитель ИП Зудиловой Е.И. ошибочно подал заявку на участие в данной закупке. По заявлению представителя ИП Зудиловой Е.И., на рынке отсутствуют товары, которые в полном объеме соответствуют описанию объекта закупки, размещенному заказчиком в рамках данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Зудиловой Е.И. была осуществлена поставка товара, указанного в заявке участника закупки, надлежащего качества. Вместе с тем, при подаче заявки на участие в закупке ИП Зудиловой Е.И. были представлены сведения о заведомо не соответствующем требованиям описания объекта закупки товаре, в связи с чем у заказчика возникла обязанность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

Между тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вышеуказанное не свидетельствует о наличии в действиях поставщика – ИП Зудиловой Е.И. недобросовестного поведения при исполнении контракта. Кроме того, информация, размещенная в реестре контрактов ЕИС, характеризует ИП Зудилову Е.И. как активного участника рынка (поставщиком исполнено более 1 000 контрактов). Таким образом, сведения об ИП Зудиловой Е.И. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Зудиловой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351100021322000204 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны