Решение №08-01-59 Решение № 08-01-59 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

 

21 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Горсвет» (далее МБУ «Горсвет»):

- «…» – (по доверенности);

- «…»– (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы: ООО «Страховая группа «АСКО» в г.Новосибирск:

- «…» – (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа: ЗАО СК «РСТ»:

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии МБУ «Горсвет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая группа «АСКО» с жалобой на действия котировочной комиссии МБУ «Горсвет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

03.03.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru МБУ «Горсвет» было размещено извещение № 0351300091911000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 99 527,62 рубля (девяносто девять тысяч пятьсот двадцать семь рублей 62 коп.).

ООО «Страховая группа «АСКО» обжалует результаты запроса котировок.

ООО «СГ «АСКО»  утверждает, что при размещении на официальном сайте информации о запросе котировок Заказчиком установлены неправильно коэффициенты и показатели для транспортного средства АСБ-300. А именно, прицеп АСБ-300 (г/н 5457 НН) определен как прицеп к грузовому автомобилю с базовой тарифной ставкой - 810 рублей, Кт — 1,3, страховой премией - 1053 рубля. Необходимо было определить АСБ-300 как тракторный прицеп с базовой тарифной ставкой - 305 рублей, Кт - 0,8, страховой премией- 244 рубля.

ООО «СГ «АСКО»  утверждает, что расчет страховой премии должен производится согласно ст. 9 ФЗ № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002  и постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

На жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» поступило возражение от МБУ «Горсвет», в котором сообщается следующее.

МБУ «Горсвет» утверждает, что в соответствии с Правилами страхования объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском транспортного средства по обязательствам, возникающим, в следствии причинения вреда жизни, здоровью или имуществу от использования транспортного средства на территории России. Сведения о транспортном средстве АСБ-300 с  регистрационным знак 5457 НН, указан как прицеп к грузовому автомобилю, так как фактически используется как прицеп к грузовому автомобилю. Ранее данное транспортное средство страховалось как прицеп к грузовому автомобилю и при страховании применён базовый страховой тариф прицепа к грузовому автомобилю - 810 руб.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Расчет страховой премии на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится в соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В извещении о проведении запроса котировок № 0351300091911000006 установлено требование о том, что цена государственного контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739.

Таким образом, если цена контракта рассчитана участниками размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства, она должна быть одинаковой у всех участников.

В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с тем, что Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, котировочная комиссия обязана проверить котировочные заявки участников размещения заказа на соответствие указанному требованию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коэффициенты и показатели для расчета страховой премии для АСБ-300, указанные в извещении о проведении запроса котировок, установлены неправильно.

А именно, в  соответствии с ГОСТ Р 50577-93 определяются  типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее - регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего ГОСТа являются обязательными.

В соответствии с ГОСТом Р 50577—93 государственный номер транспортного средства АСБ - 300 прицеп – 5457 НН относится к 3-му типу транспортных средств 1 группы (транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства, для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, структура регистрационных знаков - 0000 ММ 55, где 0 и М — соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства, 5 — цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств), а не ко 2-му типу транспортных средств 1 группы (транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства, для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, структура регистрационных знаков - ММ 0000 55).

При рассмотрении жалобы Комиссии Новосибирского УФАС России  был представлен паспорт самоходной машины и других видов техники № АА 592617 со свидетельством о регистрации в Гостехнадзоре. В данном свидетельстве указан государственный регистрационный знак: код 54 серия НН № 5457 от 26.02.2007 г. Таким образом, транспортное средство АСБ – 300 является тракторным прицепом.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Заказчик неправильно указал в извещении о проведении запроса котировок тип транспортного средства АСБ - 300 прицеп 5457 НН как прицеп к грузовому автомобилю вместо необходимого тракторного прицепа  с базовой тарифной ставкой - 305 рублей, Кт - 0,8, страховой премией - 244 рубля. Следовательно, коэффициенты и показатели для АСБ-300, указаны неправомерно.

Таким образом, жалоба ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии МБУ «Горсвет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В ст. 191 ГК РФ регламентировано, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351300091911000006 03.03.2011г. в 10 часов 44 минуты. В информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что срок подачи котировочных заявок начинается 03.03.2011 г в 09 часов 00 минут, а сроком окончания подачи котировочных заявок является 10.03.2011 г. в 09 часов 00 минут.

В извещении № 0351300091911000006 установлено, что котировочные заявки подаются до 17 часов 00 минут «10» марта 2011г.

Указав разное время окончания срока подачи котировочных заявок, заказчик ввел участников размещения заказа в заблуждение, разместил на официальном сайте недостоверную информацию.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать МБУ «Горсвет» и котировочной комиссии МБУ «Горсвет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отменить запрос котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» марта 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-59 от 21.03.2011г. по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии МБУ «Горсвет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному бюджетному учреждению города Новосибирска «Горсвет» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу;

Котировочной комиссии МБУ «Горсвет»:

- отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 от 11.03.2011 г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.04.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны