Решение №054/06/104-667/2024 в отношении ООО «АКВАВИТА» от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-667/2024

«25» марта 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – муниципального казенного учреждения «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»): <...> (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки - ООО «АКВАВИТА»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКВАВИТА» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на поставку и монтаж установки блочно-модульной станции водоочистки на ст. Шелковичиха с установкой накопительной емкости (извещения № 0351300298324000053).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКВАВИТА» (ИНН 8602296960, 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергентиков, д. 16, офис 72) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на поставку и монтаж установки блочно-модульной станции водоочистки на ст. Шелковичиха с установкой накопительной емкости (извещения № 0351300298324000053).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколами подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «АКВАВИТА»

07.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 15.03.2024 ООО «АКВАВИТА» не подписало проект контракта.

16.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

18.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «АКВАВИТА» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «АКВАВИТА» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке тендерного специалиста.

11.03.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчика для разъяснения сложившейся ситуации.

18.03.2024 г. ООО «АКВАВИТА» предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта, платежное поручение на сумму 169 000,00 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «АКВАВИТА» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «АКВАВИТА» порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО «АКВАВИТА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта в качестве платежного поручения. Просил предоставить возможность заключить контракт.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «АКВАВИТА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АКВАВИТА» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКВАВИТА» (ИНН 8602296960, 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергентиков, д. 16, офис 72) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны