Решение №054/06/104-2282/2023 в отношении ООО «Соцпарт» от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2282/2023

           «08» ноября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «Соцпарт», уведомлено надлежащим образом

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Соцпарт» (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение № 0351300123923000317),

                                                         УСТАНОВИЛА:                                     

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Соцпарт» (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение № 0351300123923000317).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО «Сиддхи» со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 55,50%. Вместе с тем, 23.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

23.10.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого был присвоен второй порядковый номер - ООО «Соцпарт».

30.10.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также разместил в ЕИС документы, подтверждающие обоснование цены контракта.

31.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Соцпарт» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

При подписании проекта контракта ООО «Соцпарт» представило документы, подтверждающие возможность осуществить поставку товара в необходимом объеме: счет на оплату № 116052 от 12.10.2023 г. от поставщика ООО «АМС-Мед», в котором, в том числе, указаны цены, по которым ООО «Соцпарт» приобретает товар, а также УПД о фактическом наличии товара у ООО «Соцпарт».

Вместе с тем, при подписании проекта контракта, ввиду технической ошибки, вместо УПД № 74171 от 03.10.2023 г. был приложен УПД №72671 от 23.10.2023 г., в котором содержались наименования иных товаров.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО «Соцпарт» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, а также представлено обоснование предложенной цены контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, 30.10.2023 г. Комиссия Новосибирского УФАС России, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Сиддхи» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение № 0351300123923000317, установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику и единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе № 054/06/51-2195/2023 от 30.10.2023 г.

Таким образом, исходя из п. «б» п. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Соцпарт» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «Соцпарт» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Соцпарт» (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны