Решение №054/06/48-2030/2022 жалоба ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» на действия единой комиссии упол... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2030/2022

 

01 декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007569 на поставку легкового автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта 1 985 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007569 на поставку легкового автомобиля.

Суть жалобы ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка участника закупки № 223 ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: в заявке участника представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 264\18\2021, дата внесения в реестр: 22.11.2021), в которой согласно файлу выписки, сформированной на официальном сайте Минпромторга России, указано, что с 22.11.2022 продукция набирает 2565 баллов, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не соответствует п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пп.1 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

На момент подачи заявки – 18.11.2022 и проведения аукциона – 21.11.2022 реестровая запись № 264\18\2021 от 22.11.2021 соответствовала количеству 3200 баллов, что соответствовало целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, подателем жалобы был представлен электронный паспорт технического средства от 29.04.2022, в соответствии с которым предлагаемый к поставке автомобиль произведен до даты, указанной в реестровой записи, то есть до 22.11.2022. Данный автомобиль соответствует нормативным правовым актам, принятым в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее – Постановление Правительства РФ № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем данного пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105, соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 29.10.20.000-00000012 «Автомобиль легковой». Указанный код ОКПД2 29.10.2 включен в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616. При этом, код ОКПД2 29.10.2 также включен в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 719.

В соответствии с п.5 Постановления Правительств РФ № 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые с 1 января 2021 г. оцениваются совокупным количеством не менее 3200 баллов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование о представлении участниками закупки в заявке на участие номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 719.

Изучив заявку ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 264\18\2021, дата внесения в реестр: 22.11.2021), в соответствии с которой с 22.11.2022 продукция набирает 2565 баллов, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанное также подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» ввиду её несоответствия требованиям, установленным в извещении о закупки. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документы и информация, представленные в составе заявки на участие оцениваются единой комиссией именно на момент рассмотрения таких документов и информации (подведение итогов электронного аукциона состоялось 23.11.2022, изменение совокупного количества баллов при производстве продукции автомобилестроения изменилось с 22.11.2022).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007569 на поставку легкового автомобиля необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны