Уведомление №9804 жалоба ООО «Сибгидроремстрой» (вх. № 9804э от 02.06.2021 год... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сибгидроремстрой» (вх. № 9804э от 02.06.2021 года) на действия ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – Русгидро» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта забральной балки здания ГЭС для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Новосибирская ГЭС» (извещение № 32110282127).

Заявитель сообщает следующее.

17 мая 2021 года на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://msp.roseltorg.ru/ размещено извещение о процедуре со следующими характеристиками:

Способ закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Наименование закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта забральной балки здания ГЭС для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Новосибирская ГЭС" (лот № 6-РЕМ-2021-НовГЭС)

Реестровый номер извещения: 32110282127

Начальная (максимальная) цена договора: 47 425 679,60 руб.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро от 30.09.2020 г.

В составе документации о процедуре Заказчиком предоставлены:

Документация о закупке, Приложение 1 к ДоЗ - Технические требования, Приложение 2 к ДоЗ - Проект договора, Приложение 7 к ДоЗ - Единая методика ДРиФС, Приложение 8 к ДоЗ - Структура НМЦ, Приложение к Методике ДРиФС_Вспомогательный инструмент расчета.

П. 7 Технических требований (Приложение 1 к ДоЗ) установлены требования к участнику закупки. В соответствии с пп. 3 п. 7 Технических требований к персоналу Победителя закупочной процедуры предъявляются следующие требования:

«Согласно Межотраслевых правил по охране труда при выполнении водолазных работ (утв. приказом Министерства труда и социального развития от 17.12.2020г. №922н) и типовой технологической карты на ремонт бетонных и железобетонных поверхностей тиксотропными и литиевыми составами требуется наличие собственного аттестованного персонала, необходимого для выполнения работ непосредственно на объекте воздействия, - не менее 20 (двадцати) человек в том числе:

ИТР (прораб, мастер) - не менее 1 (одного) работника;

Сварщик не ниже 4 разряда - не менее 2 (двух) работников;

Бетонщики 4 разряда - не менее 6 (шести) работника;

Руководитель водолазных работ - не менее 1 (одного) работника;

Руководитель водолазных спусков- не менее 1 (одного) работника;

Водолазы (I, II группы специализации) - не менее 3 (трёх) работников;

Машинист механического оборудования - не менее 2 (двух) работников;

Водители, крановщики, стропальщики - не менее 3 (трёх) работников;

Рабочие других специальностей (плавсостав) - не менее 5 (пяти) работников.                                                                                                                            

Специалист, ответственный за безопасное производство работ подъемными сооружениями.

Соответствие требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки сведений о кадровых ресурсах по форме «Справки о кадровых ресурсах» (форма 10) в соответствии с требованиями подраздела 7.10 Документации о закупке».

Вместе с тем, Правилами по охране труда при выполнении водолазных работ (утв. приказом Министерства труда и социального развития от 17.12.2020г. №922н) требований к наличию у исполнителя водолазных работ собственного персонала в указанном количестве не установлено.

Типовая технологическая карта на ремонт бетонных и железобетонных поверхностей тиксотропными и литиевыми составами никем не утверждалась, не входит в перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по выполнению водолазных работ.

В соответствии с п. 11 Правил по охране труда при выполнении водолазных работ (утв. приказом Министерства труда и социального развития от 17.12.2020г. №922н), разработка документов производственного планирования, технологических карт и иных документов, необходимых для организации и безопасного производства водолазных работ в организации возлагается на работодателя, т.е. на исполнителя водолазных работ.

28 мая 2021 года Обществом с ограниченной ответственностью «Сибгидроремстрой» направлен запрос о разъяснениях к закупочной документации в части предъявления необоснованных требований к потенциальному участнику закупки.

 1 июня 2021 года организатором закупки даны разъяснения № 2 от 01.06.2021 к Документации о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта забральной балки здания ГЭС для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Новосибирская ГЭС» (лот № 6-РЕМ-2021-НовГЭС), в соответствии с которыми «без наличия соответствующей квалификации Участник, признанный Победителем закупочной процедуры, не сможет получить допуск на опасный производственный объект, что приведет к срыву сроков работ по договору и невыполнению договорных обязательств».

Вместе с тем, полагаем, что отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала в указанном количестве не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурсной процедуры, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Полагаем, что требования к участникам закупки должны определяться потребностями Заказчика, которые в рассматриваемом случае выражаются в необходимости получения результата выполненных работ. А то, каким количеством сотрудников будет достигнут результат работ, 20 человек или же 19 человек, не может оказывать влияние на результат закупочной процедуры.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Считаем, что включение Заказчиком в документацию о закупке требования к потенциальному участнику закупки, касающиеся наличия собственного аттестованного персонала в количестве не менее 20 человек, ограничивает круг потенциальных участников закупки, а, следовательно, приводит к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении в действиях Заказчика принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ПАО «Федеральная гидрогенерирующаякомпания – Русгидро» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 09.06.2021 года в 14-30 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб.915,  регистрация в кабинете 1008, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны