Решение №054/06/14-1125/2021 жалоба ООО «ПИК» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйствен... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1125/2021

 

15 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000121000119 на поставку энергосберегающей продукции, начальная (максимальная) цена контракта 497 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПИК» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000121000119 на поставку энергосберегающей продукции.

Суть жалобы ООО «ПИК» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик включил в описание объекта закупки требования, не предусмотренные КТРУ, ввиду чего в аукционной документации не было установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Так, ООО «ПИК» считает, что требования к значениям показателей «количество светодиодов – не менее 198 шт. и не более 220 шт.», «мощность светодиода – 0,2 Вт» установлены неправомерно, поскольку никак не улучшают потребительские свойства товара.

Вместе с тем, при исключении указанных требований из описания объекта закупки участники закупки смогут предложить к поставке товар, включенный в перечень радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, податель жалобы не согласен с обоснованием невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГКУ НСО «Хозяйственное управление» в возражениях на жалобу ООО «ПИК» сообщило следующее.

В единой информационной системе (далее – ЕИС) по данному электронному аукциону заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обоснование было подготовлено в соответствии с п.2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878 (далее - Порядок).

Требования к светодиодным светильникам установлены с учетом потребностей заказчика на основании многолетнего опыта эксплуатации светильников с аналогичными характеристиками.

Кроме того, требования к характеристикам светильников установлены заказчиком для обеспечения долговременной работы светильников. Так, требование к количеству светодиодов установлено с учетом их мощности; требование к мощности светодиода установлено ввиду того, что светильники со светодиодами большей мощности быстрее выходят из строя.

Перед проведением электронного аукциона заказчиком был осуществлен мониторинг рынка светодиодных светильников, в результате которого было установлено, что на момент 28.05.2021 в реестре радиоэлектронной продукции отсутствовали сведения о светильниках, удовлетворяющих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ГКУ НСО «Хозяйственное управление» считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив документы, содержащиеся в ЕИС по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с п.2 Порядка.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное обоснование соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к товару «светильник светодиодный внутреннего освещения» установлены, в том числе, следующие требования: количество светодиодов – не менее 198 шт. и не более 220 шт.; мощность светодиода – не более 0,2 Вт. Указанные требования установлены с целью обеспечения равномерной засветки светильника.

Таким образом, указанные в отношении данных дополнительных показателей (не предусмотренных КТРУ) требования сопровождаются обоснованиями установления таких показателей.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, ценовое снижение составило 20%, что свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства и заказчиком правомерно установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с п.2 Порядка.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000121000119 на поставку энергосберегающей продукции необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны