Решение №054/06/7-436/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУК ДК «40 ... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-436/2023

 

21 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУК ДК «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300232023000001 на благоустройство придомовой территории по улице Комсомольская, д. 19, 21, по улице Ленина, д. № 20, 22, 24 в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 11 877 070,71 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – МКУК ДК «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300232023000001 на благоустройство придомовой территории по улице Комсомольская, д. 19, 21, по улице Ленина, д. № 20, 22, 24 в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351300232023000001 не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно п.8.2 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению ИП Князевой О.Н., заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.

МКУК ДК «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки № 0351300232023000001 заказчиком не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно п.8.2 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8-11,13-19,21-23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта и пояснений заказчика следует, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрена. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании проекта контракта. Таким образом, в действиях МКУК ДК «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКУК ДК «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300232023000001 на благоустройство придомовой территории по улице Комсомольская, д. 19, 21, по улице Ленина, д. № 20, 22, 24 в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны