Решение №054/01/18.1-1915/2019 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД ... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1915/2019

09 октября 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Монолит» (вх. № 10664 от 30.09.2019 года) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» при проведении запроса предложений в электронной форме по поставке металлорежущего инструмента (извещение № 31908276039),

в присутствии:

представителей Федерального казенного предприятия «Анозит» – <…> (действует по доверенности № 403), <…>  (действует по доверенности № 279),

в отсутствие:

представителя Общества с ограниченной ответственностью ТД «Монолит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ТД «Монолит» (вх. № 10664 от 30.09.2019 года) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» при проведении запроса предложений в электронной форме по поставке металлорежущего инструмента (извещение № 31908276039).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 10664 от 30.09.2019 года):

В составе первой части заявки Подателем жалобы был приложен сертификат, свидетельствующий о наличии у ООО ТД «МОНОЛИТ» статуса официального партнера производителя инструмента. Каких-либо иных идентифицирующих данных в сертификате не указано (ИНН, ОГРН, адрес, телефон и т.п.). При осуществлении поиска на сайте www.nalog.ru в ответ на поисковый запрос ООО ТД «МОНОЛИТ» только на первой странице результата поиска выводится информация о 20 (Двадцати) юридических лицах с наименованием ООО ТД «МОНОЛИТ». При таких обстоятельствах Заказчик не мог определенно точно идентифицировать участника закупки, поскольку в сертификате отсутствовали какие-либо конкретные данные об участнике. Следовательно, по мнению Подателя жалобы, Заказчик своими действиями ограничил конкуренцию - после отклонения заявки Подателя жалобы, процедура закупки была признана несостоявшейся на основании подпункта 5 пункта 14.6 документации о закупке (процедура закупки признается несостоявшейся в связи с тем, что из всех поданных заявок признана соответствующей требованиям только одна заявка).

Заявка участника была отклонена на основании подпункта 3 пункта 14.4 документации о запросе предложений в электронной форме № 31908276039 в связи с тем, что участником в первой части заявки на участие в закупке указаны сведения о таком участнике. Но фактически такие сведения не были указаны Подателем жалобы. Невозможно достоверно точно установить участника только по одному названию, без иных идентифицирующих данных о нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Податель жалобы считает, что своими действиями Заказчик нарушил указанное выше положение закона, что, в свою очередь привело к ограничению конкуренции.

Федеральное казенное предприятие «Анозит» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 10986 от 04.10.2019 года):

ФКП «Анозит» (далее - Заказчик) проводило закупочную процедуру в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-Ф3) способом запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента), (извещение № 31908276039) (далее – запрос предложений в электронной форме, процедура закупки).

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация о закупке были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.09.2019 г.

На участие в закупке было поданы заявки от двух участников.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме проводилась 23 сентября 2019 года по адресу: ул. Садовое кольцо, 1, г. Куйбышев, Новосибирская область, Российская Федерация, 632383. Начало - 10 часов 00 минут (время Новосибирское).

02.10.2019 от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - У ФАС по НСО) получено уведомление № 10664 о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

Реквизиты Заявителя:

Наименование: общество с ограниченной ответственностью «ТД Монолит» (ООО «ТД Монолит»),

Юридический адрес: 630128, Новосибирск, ул. Пасечная, д. 1, оф. 410.

Почтовый адрес: 630128, Новосибирск, ул. Пасечная, д. 1 оф. 410.

Тел/факс: 8 383 334-36-81 E-mail: tdm54@mail.ru

ИНН: 5408288962, КПП: 5400801001, ОГРН: 1125476097966.

В своей жалобе Заявитель излагает следующие обжалуемые действия и приводит следующие доводы жалобы:

«В составе первой части заявки Подателем жалобы был приложен сертификат, свидетельствующий о наличии у ООО «ТД МОНОЛИТ» статуса официального партнера производителя инструмента. Каких - либо иных идентифицирующих данных в сертификате не указано (ИНН, ОГРН, адрес, телефон и т.п.). При осуществлении поиска на сайте www.nalog.ru в ответ на поисковой запрос ООО ТД «МОНОЛИТ» только на первой странице результата поиска выводится информация о 20 (Двадцати) юридических лицах с наименованием ООО ТД «МОНОЛИТ». При таких обстоятельствах Заказчик не мог определенно точно идентифицировать участника закупки, поскольку в сертификате отсутствовали какие-либо конкретные данные об участнике. Следовательно, по мнению Подателя жалобы, Заказчик своими действиями ограничил конкуренцию - после отклонения заявки Подателя жалобы, процедура закупки была признана несостоявшейся на основании подпункта 5 пункта 14.6 документации о закупке (процедура закупки признана несостоявшейся в связи с тем, что из всех поданных заявок признана соответствующей.

Заявка участника была отклонена на основании подпункта 3 пункта 14.4 документации о запросе предложений в электронной форме № 31908276039 в связи с тем, что участником в первой части заявки на участие в закупке указаны сведения о таком участнике. Но фактически такие сведения не были указаны Подателем жалобы. Невозможно достоверно точно установить участника только по одному названию, без иных идентифицирующих данных о нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Податель жалобы считает, что своими действиями Заказчик нарушил указанное выше положение закона, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции».

Федеральное казенное предприятие «Анозит» (ФКП «Анозит») после ознакомления с доводами жалобы Заявителя сообщает, что не согласно в полном объеме с доводами Заявителя о нарушении Заказчиком, Единой комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы действующего законодательства при осуществлении процедуры закупки по следующим основаниям:

В соответствии с п. 12.1.6., ч. 4 п. 14.4. Документации о запросе цен в электронной форме, п. 4.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального казенного предприятия «Анозит» (ФКП «Анозит»), комиссия по осуществлению закупок Заказчика обязана на любом этапе проведения закупки отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки и отклонить заявку такого участника. В связи, с чем комиссия действовала правомочно, при отклонении ООО ТД «МОНОЛИТ», так как данным обществом был представлен сертификат с указанием сведений об участнике закупки о соответствии требованиям.

Обязанности в идентифицировании данных об участнике, подавшем первые части заявок, у Заказчика нет.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.09.2019 года Федеральным казенным предприятием «Анозит» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31908276039 о проведении запроса предложений в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлорежущего инструмента.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 23.09.2019 г., на участие в закупке было поданы заявки от двух участников.

По результатам рассмотрения заявок, в соответствии с п. 7.1 заявка № 1 была признана несоответствующей требованиям документации о закупке. В соответствии с п. 7.2  «Участник отклоняется на основании пп. 3 п. 14.4 Документации о запросе предложений в электронной форме № 31908276039 в связи с тем, что участником в первой части заявки на участие в закупке указаны сведения о таком участнике, а именно: Приложен документ (сертификат) с наименованием участника закупки».

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 24.09.2019 г., заявка ООО «Мекка инструмента» признана соответствующей документации о закупке и в соответствии с п. 9.3 Заказчику рекомендовано заключить договор на поставку металлорежущего инструмента с участником запроса предложений в электронной форме ООО «Мекка инструмента».

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупке.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 12.1.6. Документации о запросе предложений в электронной форме не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений:

1) об участнике;

2) о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке;

3) о ценовом предложении.

Согласно п. 14.3 Документации о запросе предложений в электронной форме Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика обязана на любом этапе проведения закупки отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки и отклонить заявку такого участника в следующих случаях:

1) несоответствие участника единым и дополнительным требованиям (если дополнительные требования установлены документацией о закупке) установленным настоящей документацией о закупке;

2) не предоставление участником документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке;

3) не соблюдение требований участником к форме и оформлению заявки в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией о закупке;

4) участником предложена цена договора, которая превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота, цену единицы товара, работы, услуги), установленную в документации о закупке;

5) предлагаемые участником условия исполнения договора, предлагаемые участником товары, работы, услуги, и (или) предлагаемое количество таких товаров, объем работ, услуг, не соответствуют документации о закупке, в том числе описанию предмета закупки, проекту договора;

6) наличие недостоверных сведений в предоставляемых участником в составе заявки документах и сведениях;

7) подано 2 и более заявки от одного участника на участие в процедуре закупке по одному лоту, при условии, что ранее данным участником заявки не были отозваны;

8) участником не предоставлено обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре, если такое требование к предоставлению такого обеспечения в закупке установлено.

Согласно п. 14.4 Документации о запросе предложений в электронной форме наряду с условиями допуска и отстранения от участия в конкурентных закупках, установленных в пункте 14.3 заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или непредставление указанными лицами декларации;

2) несоответствие сведений об участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3) указание участником в первой части заявки на участие в закупке, сведений о таком участнике, о соответствии его квалификационным требованиям, о ценовом предложении;

4) указание участником во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении.

Кроме того, у Заказчика отсутствует обязанность по идентификации данных об участниках.

В нарушение указанных требований Обществом ограниченной ответственностью ТД «Монолит» был представлен сертификат с указанием сведений об участнике закупки о соответствии требованиям.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в силу тех обстоятельств, что Обществом с ограниченной ответственностью ТД «Монолит»   нарушен п. 12.1.6., ч. 3 п. 14.4. Документации о запросе предложений в электронной форме, ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная комиссия заказчика  в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ правомерно отклонила заявку подателя жалобы. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Монолит» (вх. № 10664 от 30.09.2019 года) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» при проведении запроса предложений в электронной форме по поставке металлорежущего инструмента (извещение № 31908276039) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны