Определение №14704э жалоба ООО «ИТСОФТВАРЕ» на действия АО «СНИИГГиМС» от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 14704э от 02.12.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «ИТСОФТВАРЕ» (далее – ООО «ИТСОФТВАРЕ») на действия заказчика торгов Акционерного общества «СНИИГГиМС» (далее – АО «СНИИГГиМС») при проведении электронного запроса предложений на выполнение работ по созданию корпоративного сайта АО «СНИИГГиМС» (извещение № 31908543267 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

20.11.2019 года Заказчиком АО «СНИИГГиМС» были размещены извещение и документация об электронном запросе предложений выполнение работ по созданию корпоративного сайта АО «СНИИГГиМС». Начальная (максимальная) цена контракта составила 605 430,00руб (с НДС)/504 525,00 руб (НДС не облагается).

Извещение № 31908543267 от 20.11.2019 года о проведении настоящего запроса предложений было размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Запрос предложений в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу http://zakupki.rosgeo.com.

Предметом данной закупки является выполнение работ по созданию корпоративного сайта АО «СНИИГГиМС». В техническом задании, размещенном в составе документации, изложены общие положения, требования к сайту и программному обеспечению. Разработка сайта осуществляется удаленно, исполнителю не требуется присутствие на территории Заказчика. В техническом задании п. 1.2.2.1 Заказчик требует, чтобы «взаимодействие между Заказчиком и Разработчиком велось по электронной почте, телефону и лично. Не менее одного раза в неделю, Разработчик должен лично представлять отчет о проделанной работе в офисе Заказчика».

Создание сайта - процесс, который осуществляется с использованием интернет-технологий и происходит в интерактивной среде. Физического продукта при этом не производится. Демонстрация результата происходит посредством размещения сайта в сети Интернет. Физическое присутствие Заказчика в офисе исполнителя на еженедельной основе не обусловлено производственными нуждами. Нет такой задачи, в рамках «отчёта», которую нельзя было бы решить дистанционно. Формат еженедельных отчётов нецелесообразен.

Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию. Нет ни одной объективной причины, по которой необходимо еженедельно «лично» предоставлять отчёт. Присутствие Исполнителя по местонахождению Заказчика ограничивает число поставщиков по территориальному признаку.

В качестве одного из принципов Закон 223-ФЗ провозглашает отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 3 статьи 3).

В составе документации Заказчик также предъявляет требования к квалификации участников. Выдвижение жестких требований к компаниям, которым заведомо удовлетворяет малое количество потенциальных исполнителей.

Помимо того, что установлен Предквалификационный отбор, где оценивается наличие у участника Закупочной процедуры опыта работы по созданию сайтов на платформе 1C-Битрикс и наличие в штате сертифицированных специалистов 1С-Битрикс. И в составе заявки опять Заказчик требует представить информацию по опыту и штату сотрудников по более узким подкритериям:

№ критерия оценки заявок

 

Наименование критерия оценки заявок

Коэффициент значимости, %

1.

 

Цена договора

60

2.

 

Опыт участника закупочнойпроцедуры

20

2.1

 

опыт по разработке сайтов

60

2.2

 

опыт SEO-оптимизации сайтов

40

3.

 

Квалификация участника закупочной процедуры

20

3.1

 

Наличие в штате у участника SEO-специалистов

40

3.2

 

Наличие в штате у участника web-аналитиков

30

3.3

 

Наличие в штате у участника дизайнеров

30

 

Итого:

100%

Например, по Подкритерию «Опыт участника закупочной процедуры по разработке сайтов» требуется предоставить не менее 3 исполненных договоров за 2017 – н.в. в соответствии с предметом договора закупочной процедуры, Стоимость каждого договора должна составлять не менее 70 % начальной (максимальной) цены настоящей закупочной процедуры. В случае предоставления 1-2 исполненных договора, Участнику баллы начислены не будут. Аналогично с подкритерием «Опыт участника закупочной процедуры по SEO-оптимизации сайтов».

Подобные квалификационные требования создают преимущественные условия участия в закупке какому-то определенному участнику и сужают круг потенциальных участников.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «СНИИГГиМС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09 декабря 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11 декабря 2019 года в 15.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны