Решение №054/06/31-1056/2023 жалоба ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Н... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1056/2023

 

«31» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100016423000015 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 851 865 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Федорова В.Г. с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100016423000015 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Суть жалобы ИП Федоровой В.Г. заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям: лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющейся предметом договора

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку извещением о закупке не установлено, что участники закупки должны обладать лицензией МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ в возражениях на жалобу ИП Федоровой В.Г. сообщило следующее.

В п.13.2 извещения о закупке содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям - наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимость представления данной лицензии также установлена в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке. При этом, в описании объекта закупки (на стр. 22, 23, 48, 49) содержится перечень видов работ, на которые должна быть выдана лицензия для возможности исполнения контракта.

Таким образом, по мнению заказчика, извещение о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Федоровой В.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, п.1.4 описания объекта закупки установлен перечень работ, на которые у участников закупки должна быть лицензия:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, извещение о закупке соответствует положениям п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 1.4 описания объекта закупки установлен перечень работ, на которые у участников закупки должна быть лицензия:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2023, на участие в закупке было подано три заявки: № 114284219, № 114252668, № 114291173, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 114284219 в соответствии с требованиями извещения о закупке в заявке была представлена, в том числе, копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, указанная лицензия не распространяется на необходимый заказчику вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, следовательно, заявка участника закупки № 114284219 подлежала отклонению на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, единой комиссией заказчика по осуществлению закупок нарушены положения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100016423000015 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания необоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика по осуществлению закупок нарушившей положения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 14.06.2023 с 15:00 часов. В случае невозможности явки данных должностных лиц должностному лицу заказчика в срок до 13.06.2023 представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайства о составлении протоколов об административном правонарушении в их отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны