Решение №054/01/18.1-1634/2019 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пе... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1634/2019

30 августа  2019 г.                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. –  начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая ремонтная» на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» при проведении закупки на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа общежития, сантехнические, электротехнические работы (извещение № 31908140102 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителей ГАПОУ НСО «НКППиП» - <.....> (по доверенности) и <.....> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Первая ремонтная» (вх. № 8419 от 21.08.2019 года) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» (далее – ГАПОУ НСО «НКППиП») при проведении закупки на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа общежития, сантехнические, электротехнические работы (извещение № 31908140102 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В закупке отсутствует информация в части позволяющей указать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

Участнику закупки невозможно определить как должна быть заполнена заявка, допускается ли при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) Товара (материала) указывать «не более», «не менее», «соответствует», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», ставить знаки «+», «-», «V», «÷», «≥»,, «±», «≤», «<», «>» и т.п.

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. 1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации противоречит требованиям соответствующего Стандарта (ГОСТа).

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее:

«2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки».

В аукционной документации данная ситуация встречается неоднократно, к примеру:

Позиция Труба напорная из полиэтилена. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)

В документации установлено:

«Композиция полиэтилена должна быть ПЭ80. Номинальный диаметр должен быть двадцать миллиметров. Стандартное размерное отношение семнадцать/одиннадцать. Толщина стенки не менее двух миллиметров. Предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону не должно быть более одного миллиметра».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 3 - Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 указано, что для Стандартного размерного отношения = 17 не существует трубы с диаметром 20 мм и толщиной стенки не менее 2 мм. Согласно той же таблице для труб со стандартным размерным отношением = 11 с диаметром 20 мм и толщиной стенки 2 мм предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону составляет 0.3 мм.

В документации установлено: «Относительное удлинение при разрыве более трехсот процентов». 

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Относительное удлинение при разрыве, не менее 350 %».

В документации установлено: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре двадцать градусов Цельсия при начальном напряжении в стенке трубы двенадцать мегапаскаль не должно быть менее ста часов».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре двадцать градусов Цельсия не менее при начальном напряжении в стенке трубы 9 мегапаскаль ста часов»

В документации установлено: «Термостабильность при температуре двести градусов Цельсия должна быть более семнадцати минут».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Термостабильность при температуре двести градусов Цельсия не менее 20 минут».

В документации установлено: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре восемьдесят градусов Цельсия при начальном напряжении стенки трубы четыре мегапаскаля должно быть более девятисот пятидесяти часов».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблица 5: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре восемьдесят градусов Цельсия не менее при начальном напряжении стенки трубы четыре мегапаскаля 1000 часов».

Данные факты вводят участников закупки в заблуждение и имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» запрошен ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации который невозможно заполнить без наличия материала (товара) и проведения его химической экспертизы или испытания определенной партии материала (товара).

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее:

«3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

В аукционной документации данная ситуация встречается неоднократно, к примеру:

Позиция «Раствор готовый известковый»:

«...Водоудерживающая способность раствора должна быть не менее девяносто процентов.  Расслаиваемость свежеприготовленного раствора не должна превышать десять процентов. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более один целый двадцать пять сотых миллиметров. Значение показателя содержания зерен крупностью более пяти миллиметров должно быть для среднего песка первого класса не более пяти процентов по массе, для среднего песка второго класса не более пятнадцати процентов по массе, для мелкого песка первого класса не более пяти процентов по массе, для мелкого песка второго класса не более пятнадцати процентов по массе».

Позиция «Цемент»:

« Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток должен быть не менее 5,4 (55) МПа (кгс/см2) при изгибе и 39,2 (400) МПа (кгс/см2) при сжатии. … Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна быть не менее 1 % по массе и не более 4 % по массе».

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации имеют провокационный характер, намерено вводящий в заблуждение участников закупки. Например:

Позиция «Труба напорная из полиэтилена»

«В документации установлено: «...Масса погонного метра труб менее трех килограмм».

Реальная масса трубы требуемого диаметра составляет порядка 0,1 килограмма (разница в 30 раз).

Позиция «Кабель».

В документации установлено: «...Водопоглощение изоляции: увеличение массы не более десяти грамм на квадратный сантиметр».

Согласно ГОСТ 31996-2012 КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ - Водопоглощение изоляции: увеличение массы 10 мг/см2 (разница в 1000 раз).

Позиция «Кабель»

В документаци установлено: «...Масса одного метра кабеля не более пятисот килограмм»

Реальная масса 1 метра кабеля с запрашиваемыми характеристиками 0,2 кг (разница в 250 раз - согласно ГОСТ вес кабеля запрашивается за 1 километр, а не за 1 метр).

Данные факты вводят участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» некоторые из указанных материалов невозможно достоверно определить к какой работе они относятся и следовательно правильно заполнить запрашиваемые показатели. В частности это относится к данным материалам: Труба напорная из полиэтилена, Болты с гайками и шайбами строительные, Краски масляные для внутренних работ, Шурупы с шестигранной головкой, Перемычка (используется для заземления оборудования, заземления металлических конструкций, корпусов машин и аппаратов, для заземления металлических опор, а также в местах, где необходимо гибкое заземление). Данный факт вводит участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» установлено следующее «Товары и материалы должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 3826- 82, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 8240-97, ШСТ14019-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 530-2012, ГОСТ Р 54350-2011».

Однако часть из указанных ГОСТов не относится к указанным материалам, в частности:

ГОСТ 6617-76

ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

ГОСТ 4028-63

ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ГОСТ 24064-80

ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия

ГОСТ 5336-80

ГОСТ 5336-80. Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 3826-82

СЕТКИ ПРОВОЛОЧНЫЕ ТКАНЫЕ С КВАДРАТНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ

ГОСТ 8240-97

ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1)

ГОСТ 14019-80

ГОСТ 14019-80 (СТ СЭВ 474-88, ИСО 7438-85) Металлы. Методы испытания на изгиб (с Изменением N 1)

ГОСТ 6787-2001

ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия

ГОСТ 18992-80

ГОСТ 18992-80 Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия (с Изменениями N 1-5, с Поправкой)

ГОСТ 20477-86

ГОСТ 20477-86. Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия (с Изменением N 1)

ГОСТ 8486-86

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)

ГОСТ 5781-82

СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ГОСТ 6141-91

ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия

ГОСТ 3262-75

ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)

ГОСТ 30970-2014

БЛОКИ ДВЕРНЫЕ ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ ПРОФИЛЕЙ

ГОСТ 8267-93

ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 530-2012

КИРПИЧ И КАМЕНЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ

ГОСТ Р 54350-2011 не действует

ГОСТ Р 54350-2011. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

Данный факт вводит участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

 

Жалоба ООО «Первая ремонтная» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» представило следующие возражения на жалобу.

При проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке, товаров, работ, услуг, государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки», утвержденным 24.12.2018г. (далее - Положение о закупках), Документацией об аукционе в электронной форме.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктом 3.1.2. раздела 3.1. Главы 3 Положения о закупке, при проведении аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.2.2. части 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также пункту 6.7.12.Положения о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктах сведения:

  1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)         наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 положения о закупке);

б)         конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Однако участник закупки в качестве первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, направил только файл, содержащий опись документов второй части заявки.

В соответствии с п.6.8.23 Положения о закупке, а также п.5.4. части 1 документации об аукционе в электронной форме не предоставление информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме, заявка участника не допускается до участия в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, от 19.08.2019 № 31908140102-01 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.6.8.23 положения о закупке товаров, работ, услуг, государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки», не предоставление информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме.

Доводы Жалобы основаны в основном на том, что описание объекта закупки имеет расхождение с указанными в документации ГОСТами, вследствие чего имеются ограничения доступа к участию в закупке, что не соответствует действительности.

Заказчиком в документации об аукционе в описании предмета закупки указанны ссылки на соответствующие ГОСТы, а также на использование их в актуализированной редакции.

Верховный суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года указан, что статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов. Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг. В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

Закон о закупках не запрещает устанавливать условие, согласно которому продукция должна отвечать требованиям нормативно-технических документов. Ссылки на государственные стандарты, санитарные правила заказчик вправе прописать в техзадании. Условие: документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики предмета закупки (п. 3 обзора судебной практики Президиума Верховного суда от 16.05.2018).

В жалобе Участник ссылается на несоответствие технического задания ГОСТу. Например:

  • в документации установлено: «композиция полиэтилена должна быть ПЭ80. Номинальный диаметр должен быть 20мм. Толщина стенки не менее 2 мм. Предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону не должно быть более одного мм. ГОСТ 18599-2001 указывает, что труба диаметром 20мм имеет толщину стенок 2 мм., предельное отклонение по толщине стенки составляет 0,3 мм, что соответствует описанию предмета закупки;
  • в документации установлено: Относительное удлинение при разрыве должно составлять более 300 процентов. В ГОСТ 18599-2001 указано не менее 350 процентов, что и является более 300 процентов. В документации установлено: «термостабильность при температуре двести градусов Цельсия должна быть более 17 мин.». В ГОСТ 18599-2001 «термостабильность при температуре двести градусов Цельсия не менее 20 мин.», что соответствует техническому заданию;
  • в документации установлено: «масса погонного метра трубы должна быть менее 3 кг.», что соответствует ГОСТ 18599-2001;
  • в документации установлено «водопоглащение изоляции: увеличение массы не более 10 граммов на квадратный сантиметр», что соответствует ГОСТ 31996-2012. В документации установлено « масса одного метра кабеля не более 500 кг.», что соответствует ГОСТ 31996-2012.

К документации приложен локально-сметный расчет, из которого понятно какие материалы относятся к конкретной работе.

Также, в документации приводятся ссылки на ГОСТы, которые необходимо учитывать при выполнении данного вида работ.

Кроме того, согласно Положению о закупах, документации об аукционе, участник конкурентной закупки вправе направлять заказчику запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, однако участник запросов не направлял.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Такие требования извещение и документация не содержат.

Также, участник делает ссылку на письмо ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Данное письмо рекомендовано к использованию в работе для заказчиков, работающих по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.07.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГАПОУ НСО «НКППиП» было опубликовано извещение о проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа общежития, сантехнические, электротехнические работы (№ извещения 31908140102). 

Начальная (максимальная) цена договора – 1 254 601 рублей.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАПОУ НСО «НКППиП» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением товаров, работ, услуг, государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки», утвержденным 24.12.2018г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Довод заявителя о том, что документация о закупке должна быть составлена в соответствии с письмом ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», является не состоятельным, так как данное письмо относиться к Заказчикам, работающим по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае Заказчик использует в своей работе  Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Частью III. Описания объекта закупки, товары и материалы должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 8240-97, ГОСТ14019-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ  18992-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 530-2012, ГОСТ Р 54350-2011.

Заказчик устанавливает в своем техническом задании требование об обязательном соответствии материалов требованиям ГОСТ с целью предотвращения использования в работе некачественного товара. Именно при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе у участников есть возможность предложить заказчику наиболее лучший и качественный материал, соответствующий всем установленным требованиям.

Заказчик, объявляя тот или иной вид закупки на официальном сайте, желает по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить муниципальный контракт и быть уверенным в высоком качестве выполненных работ, а значит и в качестве используемого материала. Ссылка на соответствие Государственному стандарту является прямым указанием на качество товара и является гарантией для заказчика надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не запрещается устанавливать условие, согласно которому продукция должна отвечать требованиям нормативно-технических документов. В техническом задании Заказчик праве прописать ссылки на государственные стандарты, санитарные правила. Условие: документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики предмета закупки (п. 3 обзора судебной практики Президиума Верховного суда от 16.05.2018).

В жалобе Заявитель ссылается на несоответствие технического задания ГОСТу. Например:

  • в документации установлено: «композиция полиэтилена должна быть ПЭ80. Номинальный диаметр должен быть 20мм. Толщина стенки не менее 2 мм. Предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону не должно быть более одного мм. ГОСТ 18599-2001 указывает, что труба диаметром 20мм имеет толщину стенок 2 мм., предельное отклонение по толщине стенки составляет 0,3 мм, что соответствует описанию предмета закупки;
  • в документации установлено: Относительное удлинение при разрыве должно составлять более 300 процентов. В ГОСТ 18599-2001 указано не менее 350 процентов, что и является более 300 процентов. В документации установлено: «термостабильность при температуре двести градусов Цельсия должна быть более 17 мин.». В ГОСТ 18599-2001 «термостабильность при температуре двести градусов Цельсия не менее 20 мин.», что соответствует техническому заданию;
  • в документации установлено: «масса погонного метра трубы должна быть менее 3 кг.», что соответствует ГОСТ 18599-2001;
  • в документации установлено «водопоглащение изоляции: увеличение массы не более 10 граммов на квадратный сантиметр», что соответствует ГОСТ 31996-2012. В документации установлено « масса одного метра кабеля не более 500 кг.», что соответствует ГОСТ 31996-2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №995437 от 19.08.2019г. (далее – Протокол), на участие в аукционе было подано три заявки.

Согласно пункту 3.2.2. части 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также пункту 6.7.12.Положения о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктах сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 положения о закупке);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 5.4 документации о проведении аукциона в электронной форме, Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных п.3.2.2. настоящей документации об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных п.3.2.2 настоящей документацией об аукционе, требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу, заявка под номером два была отклонена, на основании непредставления обязательных документов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представителя ГАПОУ НСО «НКППиП» было пояснено, что в составе первой части заявки Заявителя не были предоставлены документы указанные в пункте 3.2.2. части 1 документации о проведении аукциона в электронной форме. Обратного не установлено.

Нарушение порядка организации и проведения аукциона в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая ремонтная» на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» при проведении закупки на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа общежития, сантехнические, электротехнические работы (извещение № 31908140102 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны