Решение №054/06/104-66/2023 в отношении ООО «МЕДИАОПТ» от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-66/2023

«11» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в отсутствие представителя ФКУ «ВСОУМТС МВД России», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителя ООО «МЕДИАОПТ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДИАОПТ» (ИНН 2222899537, КПП 222201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.06.2023 № 2323188101382003808016102/0334100000223000091 на поставку комплекта оборудования для оснащения конференц-зала (Приоб ВВСТ и ВТИ иных тов, работ и услуг в рам ГОЗ в ЦО ГПВ), ИКЗ 231380801610238080100100001382630211,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДИАОПТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.06.2023 № 2323188101382003808016102/0334100000223000091 на поставку комплекта оборудования для оснащения конференц-зала (Приоб ВВСТ и ВТИ иных тов, работ и услуг в рам ГОЗ в ЦО ГПВ), ИКЗ 231380801610238080100100001382630211.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «МЕДИАОПТ» был заключен государственный контракт от 26.06.2023 № 2323188101382003808016102/0334100000223000091 на поставку комплекта оборудования для оснащения конференц-зала (далее – контракт).

Цена контракта – 1 523 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить в адрес грузополучателя комплект оборудования для оснащения конференц-зала, количество и ассортимент которых, сроки поставки, указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), качество и технические характеристики указаны в техническом задании (приложение № 2 к контракту) осуществить полный комплекс по монтажу оборудования, включая прокладку силовых и интерфейсных линий. Поставщик осуществляет пуско-наладочные работы с длительным прогоном оборудования в течение не менее 24 часов. Поставщик должен произвести обучение специалистов грузополучателя по работе с оборудованием, грузополучатель принять товар, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

В соответствии с п. 3.2 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, монтажные, пуско-наладочные работы и обучение специалистов грузополучателя по работе с оборудованием предусмотренного контрактом, по 29.09.2023 включительно (окончательный срок поставки товара).

21.11.2023 заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п.п. 6.1.5, 8.4 контракта.

04.12.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

ООО «МЕДИАОПТ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения обязательств по контракту сведений и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком 21.11.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено в единой информационной системе и получено ООО «МЕДИАОПТ».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «МЕДИАОПТ» не исполнило обязательства по поставке товара в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно представленным в материалы рассматриваемого обращения сведениям и документам установлено, что письмом от 04.10.2023 № 350 ООО «МЕДИАОПТ» сообщило заказчику о невозможности исполнения обязательств по поставке товара в срок, в связи с отсутствием комплектующих изделий (модули LED P4, кабинетные корпуса), необходимых для производства товара, что обусловлено санкционными ограничениями в отношении Российской Федерации. Данный факт также подтверждается письмом ООО «ЛТЛайт» от 25.09.2023 № 132.

На основании изложенного ООО «МЕДИАОПТ» просило заказчика увеличить срок поставки товара до 20.10.2023.

В последующем, письмом от 09.11.2023 № 368 ООО «МЕДИАОПТ» сообщило, что часть комплектующих изделий (модули LED P4) получена обществом, однако поставка оставшейся части комплектующих изделий (кабинетные корпуса) возможна позднее. При этом, общество гарантировало исполнить обязательства, предусмотренные контрактом, до 05.12.2023.

Дополнительных соглашений о продлении сроков исполнения обязательств по контракту между сторонами не заключалось.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Законом о контрактной системе.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Комиссией Новосибирского УФАС России из представленных сведений и документов установлено, что ООО «МЕДИАОПТ» не имело намерений (умысла) отказываться от исполнения контракта, однозначных доказательств, свидетельствующих о намеренном поведении ООО «МЕДИАОПТ», направленном на неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДИАОПТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.06.2023 № 2323188101382003808016102/0334100000223000091 на поставку комплекта оборудования для оснащения конференц-зала (Приоб ВВСТ и ВТИ иных тов, работ и услуг в рам ГОЗ в ЦО ГПВ), ИКЗ 231380801610238080100100001382630211, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны