Решение №054/06/14-2411/2023 в отношении ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2411/2023   

«22» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» и подателя жалобы – ИП Вахламовой М.А., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Вахламовой М.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» при проведении электронного аукциона № 0351200003123000094 на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью  патологоанатомических мешков, начальная (максимальная) цена контракта 499 999,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Вахламова М.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» при проведении электронного аукциона № 0351200003123000094 на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью  патологоанатомических мешков.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 09.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17.11.2023 г.;

3) на участие в аукционе подана 4 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Социальное Партнёрство».

Суть жалобы ИП Вахламовой М.А. заключается в следующем.

1) Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» в возражениях на жалобу ОИП Вахламовой М.А. сообщило, что ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) были установлены заказчиком с учётом ОКПД 2 – 32.50.50.190.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы патологоанатомические мешки с кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», позиция КТРУ - 32.50.50.190-00000885 «Мешок патологоанатомический», код вида медицинского изделия - 301720 (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам).

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

В соответствии с примечанием к Перечню № 2 при применении данного перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в Перечне № 2 отсутствуют классификационные признаки медицинского изделия, применимые к закупаемому медицинскому изделию, а также соответствующий код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (301720).

На основании изложенного, заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона ограничения и условия допуска в нарушение требований ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В соответствии с примечанием к Перечню при применении указанного перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).

В пункте 147 Перечня указаны коды ОКПД 2 32.50.13.190, 32.50.50.181, 32.50.50.190 и наименование товара - пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400.

Таким образом, наименование медицинского изделия, а также код вида медицинского изделия, необходимого к поставке заказчику в рамках данного электронного аукциона, отсутствует в указанном Перечне.

На основании изложенного, заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона запреты в нарушение требований ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к данному приказу.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 261 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н указан код ОКПД 2 32.5 (за исключением 32.50.9, медицинских масок из 32.50.50.190), а также наименование товара - инструменты и оборудование медицинские. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены условия допуска в соответствии Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Вахламовой М.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» при проведении электронного аукциона № 0351200003123000094 на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью  патологоанатомических мешков, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а также Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны