Постановление №054/04/19.5-1420/2022 Постановление №054/04/19.5-1420/2022 о назначении администр... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 №054/04/19.5-1420/2022

о назначении административного наказания

01.12.2022 года                                                                                             г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/19.5-1420/2022 от 24.08.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, ОГРН: 1135476014739, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2013, ИНН: 5407482950, КПП: 540701001),

в присутствии представителя администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО НУК «Все дома» на действия организатора торгов администрации Центрального округа по Железнодорож­ному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении кон­курса в электронной форме, по отбору управляющей компании по обслуживанию многоквар­тирного дома, на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Центральный район, ул. Семьи Шамшиных, д. 77 (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ 301221/2953680/01 от 30.12.2021) Заявитель обжаловал нарушение администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска порядка проведения указанного конкурса, установленного пунктом 76 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Новосибирское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО НУК «Все дома» приняло решение о признании жалобы обоснованной, а также выдало администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписание №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения администрации необходимо в срок 15.03.2022 отменить протокол №3 от 07.02.2022 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 77, лот №1 и повторно провести торги. Об исполнении предписания необходимо сообщить в Новосибиркое УФАС России до 18.03.2022.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска направила решение Новосибирского УФАС России от 24.02.2022 №054/01/18.1-278/2022 в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области для принятия решения (письмо №51/06/01841 от 10.03.2022).

При этом Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписанные Новосибирским УФАС России действия не совершила, требования предписания Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 в установленный срок не исполнила.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 и предписания №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022.

При этом заявление об оспаривании решения и предписания поступило в арбитражный суд только 05.04.2022, то есть за пределами срока, установленного для исполнения предписания.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

 При этом, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и соответственно, положения ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке.

Следовательно, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.04.2022 по делу №А45-8995/2022 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 24.02.2022 №054/01/18.1-278/2022 отказано.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.09.2022 по делу №А45-8995/2022, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания от 24.02.2022 № 054/01/18.1-278/2022.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, неисполнение администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписания Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <...> поддержала объяснения к протоколу №054/04/7.32.4-1310/2022 и пояснила следующее.

В соответствии с протоколом № 3 от 07.02.2022 конкурса победителем конкурса признана управляющая организация ООО «Квартал Плюс».

ООО «Квартал Плюс» выполнило все требования, предъявляемые пунктом 90 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, к участнику конкурса (акт передачи итогового протокола от 08.02.2022).

Заявка от ООО «Квартал Плюс» о включении многоквартирного дома № 77 по ул. Семьи Шамшиных в реестр лицензий была зарегистрирована в ГЖИ НСО 10.02.2022.

На основании приказа ГЖИ НСО от 16.02.2022 № 7217/10 многоквартирный дом по адресу: ул. Семьи Шамшиных, 77 внесен в лицензию ООО «Квартал Плюс».

Новосибирское УФАС России в своем решении признает жалобу ООО НУК «Все Дома» обоснованной и выдает предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов и предписывает администрации, отменить протокол № 3 от 07.02.2022 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: город Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 77, лот № 1 и повторно провести торги. При этом, не указывает на норму, в соответствии с которой должны быть выполнены требования.

С целью устранения выявленных нарушений (с точки зрения антимонопольного органа), администрация 10.03.2022 направила в ГЖИ НСО решение антимонопольного органа от 24.02.2022 для принятия решения.

Из ответа ГЖИ НСО от 17.03.2022 следует, что результаты конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом № 77 по ул. Семьи Шамшиных состоявшегося 07.02.2022 в судебном порядке не оспорены. Решение Новосибирского УФАС от 24.02.2022 № 054/01/18.1-278/2022 в соответствии с действующим законодательством не является основанием для внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора, в связи с чем у инспекции отсутствуют правовые основания для внесения изменений в реестр лицензий.

Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации - государственной жилищной инспекцией Новосибирской области, на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, после рассмотрения заявления и документов.

Кроме того, предписание, выданное Новосибирским УФАС России в том виде, в каком оно есть, вообще не могло быть исполнено исходя из норм права. Все правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования. Конкурс по выбору управляющей организации для управления МКД проводится для заключения гражданско-правовых договоров.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность оспаривания отдельно протокола об итогах конкурса, тогда как возможность оспаривания торгов прямо предусмотрена пунктом 1 статьи 449 ГК РФ. В случае, если конкурс признан судом недействительным, то и документ, в котором зафиксированы его результаты (протокол), не имеет силы.

Следовательно, независимо от того, на каком этапе организации или проведения торгов допущены нарушения, защита нарушенных прав заинтересованных лиц осуществляется способом, установленным статьей 449 ГК РФ, путем признания торгов недействительными.

То есть, исходя из вышесказанного, не может быть отменен один этап торгов (конкурса), а только вся процедура, и уже потом можно проводить торги (конкурс) повторно. Законом предусмотрена отмена всего конкурса, а не его части.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, прихожу к следующим выводам.

Доводы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов не могут быть приняты по следующим основаниям.

Факт нарушения порядка организации и проведения торгов установлен решением Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022, подтвержден решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.09.2022 по делу №А45-8995/2022.

В пп.. «а» п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено полномочие антимонопольного органа выдавать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, Новосибирское УФАС России вправе выдавать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов. Действующим законодательством не установлено ограничение на выдачу антимонопольным органом предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Выданное Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписание №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 об отмене протокола конкурса отвечает цели устранения выявленного нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следует отметить, что Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не обращалась в Новосибирское УФАС России для разъяснения требований предписания №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022, в том числе о возможности его исполнения путем отмены торгов.

Таким образом, не установлено действий Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом согласно предписанию №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях (бездействии) Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска события и состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с исполнением предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, выражается в неисполнении предписания Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо - Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но администрацией не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Место совершения: г. Новосибирск.

Время совершения: 16.03.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок исполнения предписания антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.

Следовательно, в данном случае административный штраф не может быть заменен на предупреждение.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, ОГРН: 1135476014739, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2013, ИНН: 5407482950, КПП: 540701001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Назначить Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601191010005140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001549784.

Назначение платежа: Штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            Е.В. Максимейко                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны