Решение №054/06/33-1906/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Крас... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1906/2019

 02 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин), начальная (максимальная) цена контракта 282 650  руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин).

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ»  заключается в следующем.

Согласно пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлена возможность поставки лекарственного препарата только в кратной дозировке и двойном количестве. Так, к поставке необходим лекарственный препарат со следующими характеристиками: Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для  внутривенного и внутримышечного введения 1,5 + 1,5 с возможностью поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве).

В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска «порошок», «концентрат», «лиофилизат», «раствор», «суспензия» участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя способ его применения.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного требования в описании объекта закупки не содержится информация о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

По мнению подателя жалобы, требование о поставке лекарственного препарата с указанной в описании объекта закупки дозировкой сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.

ГБУЗ НСО «Краснозерская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

В соответствии с пп. б) п. 2 Особенностей заказчик по позиции 1 описания объекта закупки - «Цефоперазон+сульбактам» 1,5 г + 1,5 г предусмотрел поставку лекарственных препаратов в кратной дозировке в двойном количестве.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств требованиям, установленным в описании объекта закупки по позиции 1 - МНН Цефоперазон+сульбактам с дозировкой 1,5 г + 1,5 г соответствуют более 3-х лекарственных препаратов различных производителей:

Цефоперазон и Сульбактам, ЛП-005292, держатель АО «НПЦ Эльфа»;

Бакцефорт, ЛП-004449, держатель ПАО «Красфарма»;

Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд.

Таким образом, заказчик полагает, что участником электронного аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки, исходя из потребностей заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены следующие требования по позиции 1 «Цефоперазон+сульбактам»: порошок для приготовления раствора для  внутривенного и внутримышечного введения 1,5 + 1,5 с возможностью поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве).

Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Подпунктом б) п. 2 Особенностей установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями, установленными указанными Особенностями, эквивалентные дозировки лекарственного препарата не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Исходя из письменных возражений заказчика следует, что указание в описании объекта закупки на необходимость поставки лекарственного препарата с указанной дозировкой обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

Изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют лекарственные препараты минимум трех производителей (Цефоперазон и Сульбактам, ЛП-005292, держатель АО «НПЦ Эльфа»; Бакцефорт, ЛП-004449, держатель ПАО «Красфарма»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд.), кроме того, лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+сульбактам» выпускается в дозировках 0,25 г + 0,25 г; 0,5 г + 0,5 г; 0,75 г + 0,75 г; 1 г + 1 г; 1,5 г + 1,5 г; 2,0 г + 2,0 г, таким образом, по указанному препарату в государственном реестре лекарственных средств не содержится сведений о некратных дозировках, эквивалентных установленным в описании объекта закупки. Следовательно, отсутствие указания на возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+сульбактам» в некратных эквивалентных дозировках не противоречит требованиям Особенностей и не ограничивает количество потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны