Решение №054/06/49-1877/2022 жалоба ООО «Мастер Фарм» на действия аукционной комиссии зак... от 15 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-1877/2022
15 ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии …
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мастер Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчаток), начальная (максимальная) цена контракта 9 013 445 руб. 70 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мастер Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчаток).
Суть жалобы заключается в следующем.
В единой информационной системе заказчиком 30.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 00351100002922001484 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с описанием объекта закупки по позиции 2 требовались перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008, в дополнительных характеристиках к которым в том числе установлены требования: толщина в области пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.
ООО «Мастер Фарм» является участником данной закупки и изначально было признано победителем электронного аукциона. Однако по результатам рассмотрения жалобы ИП Веселовской А.А. Комиссией Новосибирского УФАС России заказчику было выдано предписание об отмене решения, зафиксированного в протоколе подведения итогов электронного аукциона, и повторно рассмотреть заявки участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.11.2022 №ИЭА2 победителем закупки признан участник с заявкой № 112748815 ИП Мойсюк А.А. Вместе с тем, в проекте контракта № 31123, направленном победителю 07.11.2022 г. по позиции 2 спецификации в части требования к толщине в области пальца указано значение 0,10 мм. Однако согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, перчатки медицинские диагностические нитрильные нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные, производства ООО "Грундлаге" (страна происхождения – Россия), РУ № РЗН 2018/7308 от 29.06.2018, имеют толщину стенки пальца 0,22±0,09 мм.
Таким образом, податель жадобы считает аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и заявка ИП Мойсюк А.А. также должна быть отклонена.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Жалоба ООО «Мастер Фарм» не может быть рассмотрена по существу, поскольку подана с нарушением законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Изучив заявку № 112748815, поданную ИП Мойсюк А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке по позиции 2 перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с толщиной в области пальца 0,10 мм. Также в составе заявки участником были представлены РУ № РЗН 2013/1221 от 18.09.2019 г. (по позиции № 2 описания объекта закупки) и РУ № РЗН 2018/7308 от 29.06.2018 г. (по позиции № 3 описания объекта закупки). Вместе с тем, из представленных РУ, в частности, РУ № РЗН 2013/1221 от 18.09.2019 г., не следует, что указанное в заявке победителя значение показателя «толщина в области пальца» не соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, заявка участника № 112748815 правомерно была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что 07.11.2022 г. при заполнении спецификации проекта контракта № 31123 в позиции 2 была допущена техническая ошибка (неверно указан номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие), в связи с чем заказчику от победителя был направлен протокол разногласий. 08.11.2022 г. ИП Мойсюк А.А. был направлен проект контракта № 31123 с указанием информации, соответствующей информации, представленной в заявке победителя.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мастер Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчаток) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.