Решение №054/06/99-27/2023 обращение гражданки ... о нарушении заказчиком - ГКУ Новосиб... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-27/2023

 

23 января 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение гражданки <...> о нарушении заказчиком - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0851200000622006140,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданки <...> о нарушении заказчиком - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0851200000622006140.

Изучив информацию, представленную гражданкой <...>., а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Объектом закупки является оказание услуг по оценке объектов оценки земельного участка с кадастровым номером 54:24:000000:4262 для строительства остановочного пункта а/д «36 км а/д «К-19р» - Шмаково - Репьево» (с. Репьево) в Тогучинском районе Новосибирской области.

Согласно обращению заявителя документы и информация, размещенные в ЕИС по закупке № 0851200000622006140, содержат недостоверные сведения о земельном участке, подлежащем оценке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также описание объекта закупки содержат указание на кадастровый номер земельного участка 54:24:000000:4262. При этом, пунктом 6.1.1 описания объекта закупки (содержание и виды услуг) предусмотрена необходимость получения исполнителем выписок из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (54:24:032013:54, 54:24:000000:4265), необходимых для оказания услуг по оценке объекта оценки.

Заказчик в своих пояснениях также подтвердил, что при формировании извещения о закупке специалистом ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» была допущена ошибка в кадастровом номере земельного участка.

Таким образом, поскольку извещение о проведении закупки и описание объекта закупки не содержат однозначной и достоверной информации относительно местонахождения земельного участка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно обращению заявителя описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует положениям действующего законодательства, поскольку не содержит полное и исчерпывающее описание оказываемых услуг, что не отвечает требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, согласно п.3 описания объекта закупки целями оказания услуг являются:

  • определение размера возмещения за земельный участок, изымаемый для государственных нужд в соответствие с требованиями ст.56.8 Земельного кодекс Российской Федерации;
  • прохождение экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков с целью получения положительного экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Кроме того, пунктом 6 описания объекта закупки определено содержание и виды услуг:

  • получение исполнителем необходимых для проведения оценки документов (при наличии запрашиваемых документов у заказчика);
  • получение выписок из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (54:24:032013:54, 54:24:000000:4265), необходимых для оказания услуг по оценке объекта оценки;
  • получение информации, необходимой для оказания услуг по оценке объекта оценки у правообладателей объекта оценки, а также третьих лиц (направление запроса в адрес правообладателя является обязательным с подтверждением получения правообладателем данного запроса).
  • сбор (получение), изучение, анализ имеющихся материалов, сведений единого государственного реестра недвижимости на объект оценки;
  • обследование объекта оценки;
  • анализ рынка, к которому относится объект оценки;
  • выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подхода к оценке и осуществление необходимых расчетов;
  • оформление отчета с приложениями для передачи на согласование заказчику;
  • получение положительного экспертного заключения, подготовленного экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащего вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, составленного в письменной форме на русском языке заверенного подписью и печатью саморегулируемой организацией оценщиков и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения описания объекта закупки не противоречат требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Относительно довода о неправомерном признании ООО Центр оценки «Скоринг» победителем закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

  • для физических лиц:

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, заверенная саморегулируемой организацией;

копия договора обязательного страхования ответственности (страхового полиса) в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.07.1998 №135 ФЗ «Об оценочной деятельности»;

  • для юридических лиц:

копии трудовых книжек или копии трудовых договоров или копии приказов о приеме на работу не менее двух оценщиков, которые вправе осуществлять оценочную деятельность, соответствующих требованиям ст.4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

копия договора обязательного страхования ответственности юридического лица (страхового полиса);

копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются лица, находящиеся в штате у юридического лица (не менее двух оценщиков).

Закупка осуществляется с применением преимуществ в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе извещении о закупке и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на дату окончания срока подачи заявок была подана одна заявка – № 89 ООО Центр оценки «Скоринг», которая была признана соответствующей требованиям извещения о закупке. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно было принято решение о признании заявки № 89 соответствующей требованиям извещения о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части порядка заключения контракта с ООО Центр оценки «Скоринг».

4. Относительно довода о необходимости размещения в единой информационной системе отсканированной копии заключенного сторонами контракта Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Частью 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи.

Таким образом, заключение контракта по результатам электронной конкурентной процедуры осуществляется в единой информационной системе посредством использования электронных цифровых подписей. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе отсканированной копии контракта, содержащей подписи и печати.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны