Решение №054/06/33-689/2020 жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-689/2020

13 апреля 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона №0351100001220000029 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования клиники, размещен в ЕИС 24.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 260 605, 66 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона №0351100001220000029 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования клиники.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В п.2 описания объекта закупки заказчик установил требование о том, что специалист, выполняющий работы по текущему ремонту оборудования «Olympus», должен иметь действующий сертификат, подтверждающий его квалификацию для осуществления ремонта оборудования «Olympus».

По мнению подателя жалобы, данное требование может привести к ограничению количества участников закупки, так как данным требованием заказчик предоставил преимущества участникам закупки, прошедшим обучение на предприятии-производителе. При этом, специалисты, прошедшие обучение в организациях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности, и получившие документы установленного образца, согласно методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», введенным в действие письмом Минздрава РФ №293-22/233 от 27.03.2003г., фактически не смогут осуществить данные услуги.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки не определен объем работ, в частности, заказчиком не установлены требования к товарам (запасным частям), замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, их характеристикам и количеству.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» от заказчика - ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» поступили следующие возражения.

1. В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 24.03.2020г. заказчик сообщил, что в описании объекта закупки не установлено требование о том, что специалист, осуществляющий ремонт оборудования «Olympus», должен иметь действующий сертификат, выданный исключительно заводом-производителем оборудования. Данный сертификат может быть выдан, в том числе, образовательным учреждением, оказывающим соответствующие услуги.

Таким образом, по мнению заказчика, описание объекта закупки не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих наличие данного сертификата.

Также, по мнению заказчика, методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Минздрава РФ №293-22/233 от 27.03.2003г., не являются обязательными для применения, так как введены в действие письмом Минздрава РФ, а письмо не является нормативно-правовым актом.

2. Заказчик считает, что исходя из описания объекта закупки, можно установить какие именно товары (запасные части) необходимо будет использовать при ремонте оборудования, а также их характеристики и количество. Вся указанная информация отражена заказчиком в таблице 1 «Список медицинской техники, подлежащей комплексному техническому обслуживанию» и таблице 2 «Перечень выполняемых работ» описания объекта закупки, в частности, указаны наименование ИМТ, марки и заводские номера.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом, в п.2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что специалист, выполняющий работы по текущему ремонту оборудования «Olympus», должен иметь действующий сертификат, подтверждающий его квалификацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование к наличию у участника закупки трудовых ресурсов (специалист, выполняющий работы по текущему ремонту, должен иметь действующий сертификат, подтверждающий его квалификацию), противоречит требованиям ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из описания объекта закупки можно установить, какие именно товары (запасные части) необходимо будет использовать при ремонте оборудования, а также их характеристики и количество. Вся указанная информация отражена заказчиком в таблице 1 «Список медицинской техники, подлежащей комплексному техническому обслуживанию» и таблице 2 «Перечень выполняемых работ» описания объекта закупки, в частности, указаны наименование ИМТ, марки и заводские номера.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Пункт 3.1.8 проекта контракта содержит требования заказчика к гарантийным обязательствам на выполненные работы по текущему ремонту сроком 3 (три)  месяца.

Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона №0351100001220000029 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования клиники частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №1.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33 и ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны