Заключение №054/01/18.1-518/2024 в отношении ИП Богдашовой от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/01/18.1-518/2024

14.03.2024                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение МАУ г. Новосибирска «Горзеленхоз» (вз. №3220/24 от 22.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Богдашовой Д.Ю., с которой договор на благоустройство сквера на ул. Фадеева в Калининском районе г. Новосибирска расторгнут в судебном порядке,

в отсутствие представителей МАУ г. Новосибирска «Горзеленхоз», ИП Богдашовой Д.Ю., извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение «Горзеленхоз» (вз. №3220/24 от 22.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Богдашовой Д.Ю., с которой договор на благоустройство сквера на ул. Фадеева в Калининском районе г. Новосибирска расторгнут в судебном порядке.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

Сведения о подрядчике:

Индивидуальный предприниматель Богдашова Д.Ю. <...> Сведения о договоре:

  • Договор № 2023.38278 от 23.03.2023г. (№ в ЕИС 55406186475230000440000)
  • наименование работ - Благоустройство сквера на ул. Фадеева в Калининском районе города Новосибирска;
  • код ОКПД 2 - 43.99.90.190 " Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки";
  • валюта - российский рубль, код по ОКВ – 643 RUB;
  • цена договора - 7 092 777 (семь миллионов девяносто две        тысячи семьсот семьдесят семь) рублей 04 копейки, с НДС;
  • Начало выполнения работ - с даты заключения договора, срок завершения работ по договору-15.09.2023г.

МАУ «Горзеленхоз» сообщило следующее.

МАУ «Горзеленхоз» (далее - Заказчик) был заключен договор от 23.03.2023 №2023.38278 (№ в ЕИС 55406186475230000440000) на благоустройство сквера на ул.Фадеева в Калининском районе города Новосибирска по итогам аукциона в электронной форме (№в ЕИС 32312141719).

Подрядчик - Индивидуальный предприниматель Богдашова Д. Ю. (<...>).

К выполнению работ по договору от 23.03.2023 №2023.38278 подрядчик не приступил должным образом.

Договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением договора подрядчиком (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2024г. Дело №А45-31776/2023).

Закупка проводилась в рамках муниципальной программы «Зелёный Новосибирск».

ИП Богдашева Д.Ю. не представила пояснений по существу рассмартиваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам аукциона в электронной форме  на благоустройство сквера на ул.Фадеева в Калининском районе города Новосибирска(№в ЕИС 32312141719) между МАУ «Горзеленхоз» и ИП Богдашевой Д.Ю. заключен договор от 23.03.2023 №2023.38278  (№ в ЕИС 55406186475230000440000).

Решение арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2024 по делу №А45-31776/2023 указанный договор расторгнут.

При этом суд установил следующее.

23.03.2023 МАУ «Горзеленхоз» (заказчик) и ИП Богдашова Д.Ю. (подрядчик) заключили договор на благоустройство сквера на улице Фадеева в Калининском районе горда Новосибирска.

В соответствии с договором установлены следующие сроки выполнения работ (п. 4.1. договора):

  • дата начала - с даты заключения договора 23.03.2023;
  • дата завершения работ - 15.09.2023.

Цена договора - 7 092 777,04 рублей (п. 2.1.договора).

04.04.2023 ответчику была направлена претензия о ненадлежащем выполнении условий договора: непредставлении приказов о назначении ответственного лица и графика выполнения работы.

12.05.2023 от ответчика было получено письмо о сложностях, возникающих при исполнении договора. На что неоднократно проводись встречи специалистов, давались разъяснения.

31.05.2023 уведомлением № 520 ответчик был приглашён на совещание по месту выполнения работ с участием представителей Управления по благоустройству общественных пространств города Новосибирска, специалистов МАУ «Горзслснхоз» и проектной организации ООО «АстралПроект». Совещание состоялось, даны разъяснения представителю ответчика.

02.08.2023 ответчику направлена претензия о недопустимости срыва сроков выполнения работ.

30.08.2023 ответчику повторно направлена претензия о недопустимости сроков выполнения работ.

На 15.09.2023 работы по договору не сданы.

20.09.2023 ответчику направлено уведомление о расторжении договора. ответа подрядчика не последовало.

18.10.2023 специалистами был осуществлён выезд на место выполнения договора. Установлено, что работы ответчиком не выполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  31.08.2023 Федеральной антимонопольной службой внесены сведения об ИП Богдашовой Д.Ю. (<...>).

Нарушение участником обязательств по договору подтверждается Решением арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2024 по делу №А45-31776/2023.

Согласно ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. 

В соответствии с п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

ИП Богдашова Д.Ю. не представила Новосибирскому УФАС России документов и сведений свидетельствующих о принятии все зависящих от нее мер по исполнению заключенного по результатам закупки договора.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о добросовестности ИП Богдашовой Д.Ю. при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об ИП Богдашовой Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны