Решение №054/06/104-2155/2023 в отношении ИП Якушиной от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2155/2023

«24» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителя заказчика – государственной жилищной инспекции Новосибирской области: (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя ИП Якушиной Н.Н.: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Якушиной Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов (извещение № 0851200000623004731),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Якушиной Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов (извещение № 0851200000623004731).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.03.2023 между заказчиком и ИП Якушиной Н.Н. был заключен контракт № 0851200000623004731.

В соответствии с условиями контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по проектированию и капитальному ремонту помещения лабораторного корпуса № 1, расположенного на территории ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» Роспотребнадзора.

Согласно п.1.1, п.1.2 контракта поставщик обязуется поставить телефонные аппараты. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью контракта.

В частности, поставке подлежит телефонный аппарат DECROSS (страна происхождения: КНР) с памятью входящих вызовов – 40 штук.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 16.07.2023 поставщиком был поставлен товар заказчику. Вместе с тем, товар не был принят государственной жилищной инспекцией Новосибирской области ввиду несоответствия поставленного товара условиям контракта в части характеристики «память входящих вызовов». Так, заказчиком было установлено, что память входящих вызовов в поставленных поставщиком телефонных аппаратов – 30 шт.

ИП Якушина Н.Н. данный факт признала, заявила, что при подаче заявки на участие в закупке ею была указана информация об указанной характеристике, содержащаяся на сайте производителя. Вместе с тем, ИП Якушиной Н.Н. было установлено, что в действительности память входящих вызовов – 30 шт. Об указанном факте ИП Якушина Н.Н. также сообщила заказчику.

В целях надлежащего исполнения обязательств по контракту поставщиком были предложены заказчику следующие товары для замены телефонных аппаратов DECROSS:

  • телефон беспроводной (DECT) Panasonic KX-TG 2511RUS (Малайзия) (данный товар не был принят заказчиком ввиду действующих в рамках закупки условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н);
  • телефон Motorola С1002LB+ (Китай) (указанный телефон, по заявлению поставщика, соответствовал техническому заданию, в качестве улучшенной характеристики было предложено увеличить срок гарантии поставщика на данный товар, однако не дал согласие на данное предложение).

12.09.2023 заказчик направил поставщику письмо с требованием осуществить поставку телефонных аппаратов, предусмотренных контрактом, не позднее 15.09.2023, либо в указанный срок предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками (с обязательным указанием страны происхождения товара).

19.09.2023 заказчик направил в адрес поставщика письмо с требованием исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.

20.09.2023 ИП Якушина Н.Н. направила в адрес заказчика письмо, в котором указала, что товара, соответствующего условиям технического задания, имеющего улучшенные характеристики и ту же страну происхождения, что и поставленный товар, не существует. Ввиду чего было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон.

03.10.2023 уполномоченным учреждением принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании следующего.

Согласно п.4.6.3 контракта уполномоченное учреждение на основании информации, полученной от заказчика, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, в следующих случаях:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Данное решение 03.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.10.2023, следовательно, 03.10.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.10.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято ГКУ НСО «УКСис» на основании п.4.6.3 контракта ввиду:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Вместе с тем, с учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод о том, что ИП Якушиной Н.Н. в раках контракта был поставлен товар ненадлежащего качества с недостатками. Кроме того, то обстоятельство, что ИП Якушиной Н.Н. был поставлен товар, поименованный контрактом, надлежащего качества нивелирует возможность поставщика устранить выявленный заказчиком «недостаток» в части памяти входящих вызовов.

На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения также заявили, что ИП Якушиной Н.Н. был поставлен товар надлежащего качества, однако с технической характеристикой (память входящих вызовов), не соответствующей условиям контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной случае заказчику/уполномоченному учреждению необходимо было применить положения пп. «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которому заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, в данном случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть принято в соответствии с пп. «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку это является обязанностью заказчика/уполномоченного учреждения, а не в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное не свидетельствует о наличии в действиях поставщика – ИП Якушиной Н.Н. недобросовестного поведения при исполнении контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченным учреждением был нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке, поскольку основания такого расторжения не подтверждены, не соответствуют действительности.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Якушиной Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623004731 отказать.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим положения ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны