Решение №054/06/33-424/2023 жалоба ИП Григорович Л.И. на действия заказчика – УСД в Крас... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-424/2023

20 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Григорович Л.И. на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011423000023 на поставку, установку и настройку стационарных арочных металлообнаружителей для нужд Канского районного суда Красноярского края, размещенного в ЕИС 09.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 300 000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Григорович Л.И. с жалобой на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011423000023 на поставку, установку и настройку стационарных арочных металлообнаружителей для нужд Канского районного суда Красноярского края.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует конкретный товар единственного производителя, а именно, металлодетектер UltraScan B1000, производства ООО «Аурикс». По мнению подателя жалобы, блокирующими позициями являются требования к габаритным размерам и размерам прохода, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Григорович Л.И. от заказчика – УСД в Красноярском крае поступили следующие пояснения.

В соответствии с представленными заказчиком возражениями всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют товары трех различных производителей, а именно, металлоискатель UltraScan B1000, производства ООО «Аурикс», металлодетектор «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти» и металлодетектор «Феникс-06», производства ООО «Импульс». В качестве подтверждения данного довода заказчик представил копию руководства по эксплуатации на металлодетектор арочный многозонный «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что всей совокупности технических характеристик соответствуют три металлодетектера различных производителей, а именно, металлоискатель UltraScan B1000, производства ООО «Аурикс», металлодетектор «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти» и металлодетектор «Феникс-06», производства ООО «Импульс». В качестве подтверждения данного довода заказчик представил копию руководства по эксплуатации на металлодетектор арочный многозонный «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти».

Изучив представленные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что металлодетектор арочный многозонный «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти» соответствует всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки. При этом, исходя из жалобы, всей совокупности технических характеристик также соответствует металлодетектер UltraScan B1000, производства ООО «Аурикс». Таким образом, всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух различных производителей.

Кроме того, в соответствии с представленными заказчиком информацией, победитель закупки предложил к поставке товар - металлодетектор арочный многозонный «Феникс-06Д», производства ООО «Ланти». На основании изложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при размещении в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не указал текст запроса, что является нарушением требований ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Григорович Л.И. на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011423000023 на поставку, установку и настройку стационарных арочных металлообнаружителей для нужд Канского районного суда Красноярского края необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны