Решение б/н Решение по делу №2 от 20.01.2011 года от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2011 г.                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  11 февраля 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии, 

в присутствии представителя Совета депутатов Маслялинского района Новосибирской области  – «…»  по доверенности «…»

рассмотрела дело № 2 от 20.01.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов             Маслянинского района Новосибирской области (ул. Коммунистическая, д. 1 А, р.п. Маслянино, 633564) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ                    от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 427 от 03.11.2010г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов  Маслянинского района Новосибирской области  (акт № 05-23 от 24.12.2010г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов Маслянинского района от 16.02.2005г № 14 утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района» (далее Положение). Решением Совета депутатов от 18.12.2008г. № 349 в Положение внесены изменения. В соответствии с пунктом 7.4 Положения, в редакции Решения Совета депутатов от 18.12.2008г. № 349 заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплёно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями  и  которым  они  могут  распоряжаться  только с согласия собственника, незакреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями может, быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

Согласно пункта 7.5 Положения порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения договоров путём проведения торгов в форме конкурса устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплёно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется в том же порядке как и заключение договоров аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 11.2  Положения заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, которое закреплёно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется в том же порядке, как и заключение договоров аренды муниципального имущества.

Пункты 7.4, 8.1, 11.2 Положения не соответствуют части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), поскольку содержат более узкий перечень исключительных случаев заключения договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов, аукционов, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого                   и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку                полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок  возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».  Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» не исключает                  возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции».                   Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально                   заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» к таким договорам не применяются.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на  ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, сокращение перечня исключительных случаев заключения договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов, аукционов, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Маслянинского района представил следующее объяснение.

С замечаниями, выявленными в ходе проверки, о несоответствии Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района», требованиям действующего законодательства Совет депутатов Маслянинского района согласен.

В соответствии со  статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии Конституцией РФ, федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

За период действия Положения случаев ограничения конкуренции в связи с наличием в последней редакции Положения сокращённого перечня исключительных случаев заключения договоров, предусматривающих  переход права пользования муниципальным имуществом  без проведения конкурсов, аукционов, не было. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключались в соответствии с действующим на момент заключения договоров нормами федерального законодательства.

На ближайшей сессии Совета депутатов Маслянинского района данное Положение будет приведено в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-Фз «О защите конкуренции». 

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов Маслянинского района  подтвердила информацию,  представленную Советом депутатов в объяснении, представила Проект «Положения о порядке управления и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района», которое планируется утвердить на ближайшей сессии Совета депутатов.

 Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Раздел 7 Проекта «Положения о порядке управления и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района» устанавливает порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление. Согласно пунктов 7.2, 7.3, 7.4  данного раздела заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закреплённого и  не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  порядок проведения конкурсов, аукционов, на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, устанавливается антимонопольным органом. 

В проекте нового Положения «О порядке управления и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района», представленного Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, однако, Положение не утверждено Советом депутатов, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Маслянинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ          от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Маслянинского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Маслянинского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района», утверждённое Решением Совета депутатов Маслянинского района от 16.02.2005г.  № 14 (в редакции Решения от 18.12.2008г. № 349).

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    А. В. Рисов

                                                                                                                             Н. П. Лаптева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

11  февраля 2011 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. –  специалист эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11.02.2011 г. по делу № 2 от 20.01.2011 г. о нарушении Советом депутатов             Маслянинского района Новосибирской области (ул. Коммунистическая, д. 1 А, р.п. Маслянино, 633564) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ          от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Маслянинского района Новосибирской области в срок                       до 25.03.2011г. устранить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением Совета депутатов Маслянинского района от 16.02.2005г.  № 14 (в редакции Решения от 18.12.2008г. № 349) Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района», пункты 7.4, 8.1, 11.2 которого содержат более узкий перечень исключительных случаев заключения договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов, аукционов, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», 

        2. Совету депутатов Маслянинского района Новосибирской области в срок до 25.03.2011г.  привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Маслянинского района».

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 29.03.2011г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      А. В. Рисов

 

                                                                                                                               Н. П. Лаптева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны