Решение №054/01/18.1-1938/2019 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Об... от 10 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-1938/2019
10 октября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСнабТорг» (вх. № 10805э от 01.10.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении конкурса в электронной форме по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908321654),
в присутствии:
представителя ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге – <...>(действует по доверенности № Н11/2019/55),
в отсутствие:
представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОблСнабТорг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОблСнабТорг» (вх. № 10805э от 01.10.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении конкурса в электронной форме по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908321654).
Заявитель сообщает следующее (вх. № 10805э от 01.10.2019 года):
Обжалуемые действия Заказчика, Конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» которые, по мнению Заявителя нарушены:
-
- Нарушение сроков, указанных в части 11 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3, нарушение сроков, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.
20.09.2019 г. в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске («Наружное освещение из 19 металлических телескопических мачт, кабельные линии к ним», инвентарный № 011/01/00000026, кадастровый № 54:35:000000:18524).
Согласно Извещению (ред.1) от 20.09.2019 г., установлена дата и время окончания подачи комплекта документов и предложений претендентов на участие в закупке - «07» октября 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени. Согласно Извещению (ред. №2) от 24.09.2019 г. уже остановлена иная дата срока окончания подачи заявок: «01» октября 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени; Извещение (ред.№4) от 27.09.2019г. устанавливает срок окончания подачи заявок: «02» октября 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени.
-
- Нарушение п. 2 ч.1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в частности, требования Технического задания в установлении конкретных размеров светильника и крепления.
Согласно Техническому заданию, заказчиком установлено требование к размерам светильника: 350*530*300мм.
12. Крепление светильника поворотное. Габаритные размеры светильника и крепление приведены ниже.
270 350 300
|
Различные производители светильников изготавливают продукцию с иными габаритными размерами, благодаря которым конструктивные особенности продукции позволяют быть оптимальными с точки зрения энергоэффективности отвода тепла от светодиодов для гарантированного срока эксплуатации в соответствии с требованиями изготовителей светодиодов. Установление Заказчиком конкретных размеров влечет к ограничению участников процедуры закупки.
ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 11160 от 08.10.2019 года):
ПАО «ТрансКонтейнер», ознакомившись с доводами жалобы ООО «ОблСнабТорг» (далее - Заявитель) от 01.10.2019 №177, считает, что требования Заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
1. В соответствии с ч. 1 п. 3 статьи 3.4 Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223 ФЗ) Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в следующие сроки:
-не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;
- не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №ОКэ- МСП-ЗСИБ-19-0021 среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) на поставку светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске было опубликовано 20 сентября 2019. В соответствии с п. 5 Извещения, срок предоставления документации о закупке определен с 20 сентября по 07 октября 2019, т.е. не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
Поскольку начальная (максимальная) цена договора составляет 2 195 846 руб. т.е. не превышает тридцать миллионов рублей, ПАО «ТрансКонтейнер» 24 сентября 2019 внесены и опубликованы изменения в извещение и документацию о закупке в части сроков предоставления документации, а именно их сокращение с 07 октября до 01 октября 2019 .
Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составил 12 дней, что не противоречит ч. 1 п. 3 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3.
Согласно п. 11 статьи 4 Закона № 223-Ф3 изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с п 1.3.3. Документации о закупке в случае внесения изменений и дополнений в извещение и/или настоящую документацию о закупке Открытого конкурса, Организатор обязан продлить срок подачи Заявок таким образом, чтобы с даты размещения в СМИ указанных изменений до даты окончания срока подачи Заявок на участие в Открытом конкурсе оставалось не менее 4 дней, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей; 8 дней, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
Поскольку с момента размещения ПАО «ТрансКонтейнер» в ЕИС уведомления о внесении изменений в извещение и документацию о закупке (24 сентября 2019) до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (01 октября) оставалось более половины срока подачи заявок, срок подачи заявок не продлевался.
27 сентября 2019 ПАО «ТрансКонтейнер» внесены и опубликованы изменения в извещение и документацию о закупке в части внесения изменений в «Техническое задание». В соответствии с п. 11 статьи 4 Закона №223-Ф3 срок предоставления документации продлен до 02 октября 2019 .
Таким образом, в общей сложности, срок подачи заявок на участие в конкурсе составил 13 дней, что соответствует требованиям ч.1 п. 3 статьи 3.4 Закона №223-Ф3, а со дня внесения изменений в документацию о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее 4 дней, что соответствует требованиям п. 11 статьи 4 Закона № 223-Ф3 и п. 1.3.3. Документации о закупке.
2. В соответствии с п. 1 ч. 6.1. статьи 3 Закона № 223-Ф3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Параметры требуемых светодиодных светильников были определены на основании светотехнического расчёта, в соответствии с которым, для обеспечения минимальной освещённости 10 люкс в существующих условиях на мачты освещения требуется установка светильников, состоящих из 2-ух модулей. Каждый модуль должен иметь возможность регулировки в раздельном варианте, при этом один модуль должен иметь диаграмму кривой силы света Г60, а другой модуль КЗО. Поставка светодиодных светильников с иными диаграммами кривой силы света не позволит обеспечить минимальный уровень освещённости производственной зоны контейнерного терминала Клещиха.
Кроме того, требования к креплению светильника 350*530*300 мм в целом к мачте освещения обусловлены уже имеющимися на мачтах местами крепления с технологическими отверстиями. Изменение формы или типа крепления светильников (геометрических параметров самого крепления, количества отверстий и их диаметров, расстояний по центрам отверстий) неизбежно повлечёт дополнительные расходы ПАО «ТрансКонтейнер» при их установке на мачты, связанные с необходимостью проведения работ по внесению изменений в конструкцию мест крепления светильников на мачте освещения.
Хотелось бы отметить, что к моменту окончания подачи комплекта документов и предложений претендентов на участие в открытом конкурсе (02 октября 2019) на электронную торговую площадку АО «РАД» поступило 6 заявок претендентов. Таким образом, по мнению Заказчика, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п. 2 ч. 1. статьи 3 Закона № 223- ФЗ ПАО «ТрансКонтейнер» не нарушены.
Также, как указывает Заказчик, Заявитель не является производителем светодиодных светильников и, согласно выписки из ЕГРЮЛ, осуществляет оптовую торговлю в качестве основного и дополнительного вида деятельности, таким образом, имеет возможность осуществить для ПАО «ТрансКонтейнер» поставку светильников с необходимыми техническими характеристиками.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.09.2019 года ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31908321654 на поставку светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 1 п. 3 ст. 3.4 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в следующие сроки:
а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;
б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
Согласно п. 5 Извещения, срок предоставления документации о закупке определен с 20.09.2019 г. по 07.10.2019 г., т.е. не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
Так как начальная (максимальная) цена договора составляет 2 195 846 руб. (не превышает тридцать миллионов рублей), ПАО «ТрансКонтейнер» 24.09.2019 г. внесло изменения в извещение и документацию о закупке в части сроков предоставления документации, сократив их с 07.10.2019 г. до 01.10.2019 г.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе не противоречит ч. 1 п. 3 статьи 3.4 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и составил 12 дней.
Согласно протоколу № 29-19/ПРГ от 02.10.2019 года, по лоту № 1 было подано шесть заявок (заявка № 1499589, № 1499602, № 1499638, № 1499686, № 1499688, № 1499703).
На основании анализа документов, предоставленных в составе первых частей заявок и заключения Заказчика, Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку № 1499638. Причина отклонения: В соответствии с п. 4.2 Технического задания документации о закупке срок 20% деградации светодиодов должен составлять не менее 80 000 часов. В техническом предложении претендента, представленном в составе первой части заявки, указан срок службы светодиодов 50 000 часов.
В соответствии с п. 11 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно п. 1.3.3. Документации о закупке в случае внесения изменений и дополнений в извещение и/или настоящую документацию о закупке Открытого конкурса, Организатор обязан продлить срок подачи Заявок таким образом, чтобы с даты размещения в СМИ указанных изменений до даты окончания срока подачи Заявок на участие в Открытом конкурсе оставалось не менее 4 дней, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей; 8 дней, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
С 24.09.2019 года (день размещения ПАО «ТрансКонтейнер» в ЕИС уведомления о внесении изменений в извещение и документацию о закупке) до 01.10.2019 года (дата окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке) оставалось более половины срока подачи заявок. Срок подачи заявок не продлевался.
27.09.2019 года ПАО «ТрансКонтейнер» внесло и опубликовало изменения в извещение и документацию о закупке путем внесения изменений в «Техническое задание». Согласно п. 11 ст. 4 Закона № 223-Ф3 срок предоставления документации был продлен до 02.10.2019 года.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составил 13 дней, что соответствует требованиям ч.1 п. 3 статьи 3.4 Федерального закона № 223-Ф3; со дня внесения изменений в документацию о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее 4 дней, что соответствует требованиям п. 11 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 и п. 1.3.3. Документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Параметры запрашиваемых светодиодных светильников определены на основании светотехнического расчёта, в соответствии с которым, для обеспечения минимальной освещённости 10 люкс в существующих условиях на мачты освещения требуется установка светильников, состоящих из 2-ух модулей. Каждый модуль должен иметь возможность регулировки в раздельном варианте, при этом один модуль должен иметь диаграмму кривой силы света Г60, а другой модуль КЗО. Поставка светодиодных светильников с иными диаграммами кривой силы света не сможет обеспечить минимальный уровень освещённости производственной зоны контейнерного терминала Клещиха.
Помимо этого, требования к креплению светильника 350*530*300 мм в целом к мачте освещения обусловлены наличием на мачтах местами крепления с технологическими отверстиями. Изменение формы или типа крепления светильников (геометрических параметров самого крепления, количества отверстий и их диаметров, расстояний по центрам отверстий) повлечёт дополнительные расходы ПАО «ТрансКонтейнер» при их установке на мачты, связанные с проведением работ по изменению в конструкцию мест крепления светильников на мачте освещения.
Таким образом, принципы, указанные в п. 2 ч. 1. статьи 3 ПАО «ТрансКонтейнер» не нарушены, закупочная комиссия действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в действиях ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге, при проведении конкурса не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСнабТорг» (вх. № 10805э от 01.10.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении конкурса в электронной форме по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908321654) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.